«Ум и Хрум». Мультсериал«Ум и Хрум». Мультсериал
0+
20:45
«Ум и Хрум». Мультсериал
«Оранжевая корова». Мультсериал«Оранжевая корова». Мультсериал
0+
21:30
«Оранжевая корова». Мультсериал
«Азбука со Смешариками»«Азбука со Смешариками»
0+
0:10
«Азбука со Смешариками»

Образование в интернете: с какого возраста ребёнку можно учиться онлайн

Самый ранний возраст, когда ЮНЕСКО рекомендует использовать информационно-коммуникационные технологии для образования детей — три года. При этом многие специалисты предписывают ограничить время, которое малыши ежедневно проводят у экрана: детям в возрасте от трёх до пяти лет — не более 10 минут, ребятам постарше — от пяти до семи лет — до 20 минут, но лучше с перерывом. Эксперты онлайн-школы «Фоксфорд» расскажут, как максимально эффективно использовать технологии в детском образовании.

Среди родителей распространено заблуждение, что младенцам и детям до пяти лет полезно заниматься на планшете. Любые развивающие игры — усечённый вариант офлайн-занятий: конструирования, раскрашивания, ухода за куклой-младенцем. Но только в живой детской игре ребёнок получает зрительные, тактильные, вестибулярные впечатления, которые необходимы для развития мышления. Вот почему некоторые специалисты выступают против занятий с гаджетами для детей до трёх лет. Если очень нужно отвлечь ребёнка, лучше включите ему мультфильм по телевизору.

Осознанно учиться с помощью современных технологий ребёнок начинает после пяти лет. Онлайн-обучение для дошколят проходит преимущественно в игровой манере и не предполагает проверки знаний. И только в школьном возрасте начинается серьёзная работа: ученики развивают навыки, необходимые для аттестации и дальнейшей учебы. Заставить ребёнка учиться онлайн, то есть получать информацию через сайты, мобильные приложения или курсы, невозможно. Поэтому важно подобрать подходящее содержание и форму: увлечь ученика на начальном этапе и длительно поддерживать интерес к предмету.

Достоинства обучающих игр очевидны — это увлекательно, и ученик сразу видит прогресс: например, награды, медали и титулы. Недостаток в том, что для качественного повышения уровня знаний нужна обратная связь от преподавателя, который вовремя подскажет, посоветует, по-человечески подбодрит.

Как работают интерактивные онлайн-курсы

Если родители перевели ребёнка на семейное образование или семья живет в небольшом городе, где трудно найти хороших преподавателей, выручает онлайн-обучение. Всю школьную программу, кроме физкультуры, религиозных культур и, пожалуй, столярного дела, сегодня преподают в интернете. Для того чтобы ребёнок сдал экзамены по школьным предметам или овладел умениями, которые будут востребованы в современном мире, нужен хороший преподаватель. Лучший вариант начала онлайн-обучения — увлекательный онлайн-курс. Период со второго по четвертый класс — оптимальное время, чтобы привыкнуть к формату таких уроков.

На образовательных YouTube-каналах учащийся смотрит уже записанный материал, а онлайн-курс проходит регулярно для конкретной группы слушателей. Ученики онлайн-курса мгновенно отвечают на вопросы преподавателя и задают свои вопросы в чате. Такой режим обучения подходит даже ученикам начальных классов.

Главное достоинство онлайн-курсов в том, что преподаватель учитывает уровень подготовки учеников, замечает трудности и выстраивает программу с учетом активности и интереса группы. Недостаток — такой формат обучения требует самостоятельности, внимания и, как правило, оплаты.

С чего начать онлайн-обучение школьника

Чтобы плавно войти в ритм онлайн-обучения, выберите факультативный курс в соответствии с интересами ребёнка: олимпиадная математика, иностранный язык, шахматы или увлекательное чтение. Если ученик начальных классов столкнулся с трудностями в изучении школьной программы, подумайте об индивидуальных скайп-занятиях с репетитором. Помогите ребёнку влюбиться в предмет и начать учиться с удовольствием.

Иван Коломеец, преподаватель математики с 2009 года, ведет онлайн-занятия с 2016 года
Иван Коломеец, преподаватель математики с 2009 года, ведет онлайн-занятия с 2016 года

Я готовлю девятиклассников к ОГЭ и вижу большую разницу между ними и малышами. Ученики начальной школы воспринимают мои занятия как шоу, как вебинар — для них это ещё один канал медиаконтента. Они пишут эмоциональные комментарии, радуются ответам. Взрослые ученики более сдержанные, уже понимают, что идёт живой урок. В начале курса «Весёлая математика» поступали технические вопросы от родителей, например, как скачать презентацию, что сделать, если пропал звук. За два месяца дети сами поняли, как это всё происходит, как давать ответ в чате, и стали сами советовать друг другу перезагрузить компьютер, если что-то зависло.

Здорово, что в занятиях участвуют дети из разных городов и даже стран, где нет математических кружков. Стеснительные ребята боятся высказывать свои идеи вслух, но пишут ответы в чате, ведь никто не станет косо на них смотреть из-за ошибок. Чтобы занятие проходило продуктивно, в комнате ребёнка не должно быть отвлекающих факторов: мама не смотрит кино, а младший братик не входит с интересной игрушкой в руках. Чтобы поддерживать вовлечённость ребят, я устраиваю опросы или специально делаю ошибки на доске, чтобы они заметили и написали мне в чате.

Евгения Холодова, преподаватель онлайн- и офлайн-курсов по словесности для школьников разного возраста
Евгения Холодова, преподаватель онлайн- и офлайн-курсов по словесности для школьников разного возраста

В курсе по русскому языку «Неправильные правила» мы с ребятами 3−4 классов выясняем, откуда берутся исключения из правил, смотрим, как изменяется язык с течением времени. Мы не только изучаем вопросы языкознания, но и немного дурачимся, например, придумываем статьи в «бестолковые» словари и угадываем строчки из стихотворений.

В начале курса ребята только знакомились с онлайн-платформой, позволяли себе болтать на отвлечённые темы в чате, но затем быстро усвоили правила и стали писать только по делу, и их общение с нами и друг с другом на тему занятия (даже на переменах!) тоже становится движущей силой нашего курса.

На первых занятиях школьники спрашивали, где что искать, не очень хорошо ориентировались в интернет-пространстве, а сейчас гуглят сами, пользуются теми ресурсами, с которыми познакомились на занятиях или которые сами советуют друг другу, кидают в чат определения понятий и ссылки на материалы по теме урока.

Благодаря правильно подобранному курсу в первые два месяца обучения ребёнок освоится с образовательной платформой и наладит контакт с преподавателем. Здорово, когда родители могут смотреть занятия вместе с ребёнком: обсуждать изученный материал, делиться наблюдениями. Выбирая курс, не стремитесь задрать планку и взять ребёнку программу «на вырост»: дождитесь, пока он созреет — и курс будет ему по возрасту. Если сомневаетесь, посоветуйтесь с преподавателем, стоит ли записывать гениального шестилетку на курс для четвероклассников.

Читайте также:

4 совета, которые помогут сделать онлайн-обучение максимально эффективным

5 правил безопасности в Интернете

Главный секрет популярности видеоблогов у детей

Фото: Syda Productions/Shutterstock.com

ЭКСПЕРТ:
Онлайн-школа «Фоксфорд»
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти