31 мая 2018
7 веселых уличных игр для этого лета

Завтра наступит первый день лета, самой веселой и теплой поры. Лето как будто специально придумано для того, чтобы детвора не скучала дома, а целыми днями бегала и прыгала на улице шумными толпами. Чем еще заняться на свежем воздухе? Конечно же, играть! Подборкой чудесных уличных игр, проверенных не одним поколением детей, делится детский психолог Светлана Пятницкая.

Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста
Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста

Лето так и манит нас хорошей погодой, создает отличное настроение, вызывает огромное желание проводить на свежем воздухе как можно больше времени. В обществе друзей это делать намного веселее. Соберитесь большой компанией и вспомните вместе с нами уличные игры, в которые играли мы и наши родители, будучи детьми. Практикой проверено, что и современная детвора принимает участие в этих играх с удовольствием.

«Вышибалы»

Эта подвижная игра с мячом развивает ловкость, быстроту реакции, выносливость.

Начертите на площадке две линии на расстоянии пять-семи метров друг от друга. Выберите двух вышибал, остальные игроки должны собраться в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и поочередно кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад.

Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться и ловить двумя руками «свечки», то есть мячи, которые удалось поймать до их соприкосновения с землей. Если вышибала попадет в игрока, тот может остаться в команде, отдав «свечку». Также его может спасти другой игрок, отдав свою «свечку».

Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле (садится на скамейку). Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, тот не покидает игру. Когда на поле останется последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Команда в это время считает хором и болеет за товарища. Если игроку увернуться удалось, это победа, все выбывшие игроки возвращаются — и все начинается сначала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается. Мы играли с семилетними детьми на счет — команда вышибал против команды игроков, это очень раззадоривает ребят.

«Я садовником родился»

Эта игра не очень подвижная, зато она отлично развивает память, внимание и быстроту реакции. Чем больше игроков, тем веселее.

Игроки садятся на скамейку (стоят в кругу). Выбирается садовник. Каждый игрок решает, каким растением он будет. Садовник говорит:

— Я садовником родился, не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели, кроме… розы

Роза говорит: «Ой!», и дальше у нее происходит такой диалог с садовником:

— Что с тобой?

— Влюблена!

— В кого?

— В… георгин!

Теперь очередь георгина отозваться. Если этот игрок не успел отозваться, задумался, ошибся, он становится садовником, и игра начинается заново.

«Удочка»

Эта игра отлично развивает умение ловко прыгать и быстро реагировать.

Игроки-рыбки стоят по кругу, в центре — рыбак-ведущий. Он держит в руках «удочку» (скакалку или веревку, на конце которой привязан мешочек с песком). Ведущий вращает эту веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают так, чтобы мешочек не задел их ног. Рыбки, которых задела удочка, выходят из круга. Описав скакалкой несколько кругов, рыбак делает паузу, во время которой подсчитывается количество пойманных рыбок.

«Колдунчики»

Мои воспитанники особенно любят разновидность догонялок — игру «Колдунчики». Она развивает быстроту реакции, ловкость и взаимовыручку, сплоченность команды.

С помощью считалки выбирается колдун. Остальные дети — игроки. Задача игроков — увернуться от колдуна, который их салит на заранее оговоренной территории. Заколдованный игрок замирает на месте: руки в стороны, ноги врозь. Чтобы расколдовать своего товарища, один из игроков должен проползти на четвереньках под его расставленными ногами. Водящий стремится заколдовать всех игроков, не подпускать к осаленным его товарищей, цель игроков — помешать ему.

В жаркую погоду можно выдать салочке брызгалку (продырявить крышку у бутылки) и по мокрой одежде определить, кто проиграл.

«Прятки»

В эту игру здорово играть в местах, где есть укрытия (деревья, кустарники, веранды). Водящий встает у столба/стены, вслух считает до 10 (20), произносит: «Я иду искать» и отправляется на поиски игроков. Найдя участника, говорит: «Я тебя нашел!» Побеждает тот, кого нашли последним. В одном укрытии вместе прятаться нельзя. Подсказывать ведущему местоположение товарища тоже запрещается. Можно застукивать: найдя игрока, водящий подбегает к столбу и называет имя найденного. Водящим становится первый из найденных игроков.

«Море волнуется раз»

Эта игра прекрасно развивает воображение и усидчивость. Ведущий произносит:

— Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, морская (или любая другая) фигура, на месте замри!

После слова «Замри!» все игроки застывают на месте. Кто пошевелился — выходит из игры. Ведущий подходит к каждому игроку, дотрагивается до него. Игрок показывает действие в соответствии с той фигурой, которую задумал. Ведущий должен отгадать, кто это или что.

«Светофор»

На расстоянии нескольких метров друг от друга нарисуйте две линии, с помощью считалочки выберите ведущего.

Игроки встают за одну из линий. Водящий встает в центр между линиями и поворачивается к игрокам спиной. Далее он называет любой цвет и поворачивается к игрокам. Дети ищут у себя этот цвет на одежде, если они его находят, показывают ведущему, спокойно проходят на другую сторону. Если у кого-то этого цвета нет, он должен перебежать на другую сторону, задача водящего — осалить его. Тот, кого осалят, становится водящим. Если все прошли и перебежали на другую сторону, водящий отворачивается и загадывает новый цвет.

Перед началом игры договоритесь о том, можно ли использовать цвета на аксессуарах (заколках, бусах, браслетах).

Вспомните игры, которые вы особенно любили в детстве, и предложите сыграть в них в кругу друзей вашего ребенка. Лето заиграет новыми красками от воспоминаний о беззаботной поре, когда мы играли во дворах дни напролет.

Читайте также:

Что делать, если вам не хочется играть со своим ребенком

Эти 5 игр сделают вашего ребенка добрее и заботливее

Фото: Tono Balague/Halfpoint/LightField Studios/Shutterstock.com

Светлана Пятницкая
Дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста
Читайте также:
До 7 лет мы учим детей ходить и говорить, а когда они приходят в школу – мы их учим сидеть и молчать
25 июня 2018
До 7 лет мы учим детей ходить и говорить, а когда они приходят в школу – мы их учим сидеть и молчать
8 важных цитат Сергея Казарновского об образовании, творческом подходе и талантливых детях.
Кому и зачем нужна игротерапия?
23 июня 2018
Кому и зачем нужна игротерапия?
Как справиться с проблемами с помощью игры.
Распорядок дня первоклассника: переходим на летний режим
21 июня 2018
Распорядок дня первоклассника: переходим на летний режим
Лето – самое время начать готовиться ко школе!
О! Дети. Выпуск 4. Зачем отправлять ребенка в лагерь и как его выбрать?
21 июня 2018
О! Дети. Выпуск 4. Зачем отправлять ребенка в лагерь и как его выбрать?
Обсудим эту актуальную тему с экспертами!
Если ваш ребёнок влюблен: 9 советов родителям
20 июня 2018
Если ваш ребёнок влюблен: 9 советов родителям
Первая любовь – очень важный период в жизни каждого!
Личный опыт: «Я — чемпионка России по спортивному бильярду»
18 июня 2018
Личный опыт: «Я — чемпионка России по спортивному бильярду»
Без усердных тренировок спортивные высоты не достигаются.
10 игр, которые помогут исправить почерк ребёнку
16 июня 2018
10 игр, которые помогут исправить почерк ребёнку
Что такое «плохой почерк» у детей?
Навыки будущего: что должен знать и уметь каждый ребенок?
15 июня 2018
Навыки будущего: что должен знать и уметь каждый ребенок?
Эти шесть важнейших навыков — залог успешного будущего.
Ранняя сексуальность: норма или повод для беспокойства?
13 июня 2018
Ранняя сексуальность: норма или повод для беспокойства?
Простой ответ на сложный вопрос.
Как себя вести, если посторонние делают замечания моему ребенку: мнение психолога
7 июня 2018
Как себя вести, если посторонние делают замечания моему ребенку: мнение психолога
Ситуация, в которой оказывался, пожалуй, каждый родитель.
Ругать нельзя баловать: как воспитывают внуков бабушки и дедушки
6 июня 2018
Ругать нельзя баловать: как воспитывают внуков бабушки и дедушки
О роли старшего поколения в воспитании детей.