15 августа 2017
6 причин отдать ребенка на робототехнику

Робототехника – это одно из самых перспективных направлений будущего. Об этом говорят и ученые-футурологи, и карьерные консультанты. Кто бы мог подумать, что изучать эту науку можно уже в дошкольном возрасте! «О!» нашел 6 важных причин отдать ребенка на робототехнику прямо с нового учебного года.

На перспективу

Ребенок, который сейчас получит базовые знания и навыки в научно-технической сфере, сможет комфортно себя чувствовать в новом мире и легко будет разбираться с новыми технологиями, а это – весьма перспективная сфера для будущей профессии.

Степан Плохотнов, генеральный директор ФОДО «Образ»
Степан Плохотнов, генеральный директор ФОДО «Образ»

В Лиге Роботов не просто учатся создавать роботов из Lego, словно новые игрушки. Тут собирают полезные для жизни общества механизмы, программируют их, уже на практике применяют школьные знания. Совсем недавно один наш ученик 4 уровня, 9-летний Давид Сердюков, сконструировал сортировщик. Такие механизмы могут пригодиться для промышленной сортировки мусора.

Для нас важно, чтобы процесс обучения и работы с конструкторами не был бездумным. Мы хотим, чтобы дети не просто научились делать что-то по шаблону, а чтобы все было заточено под решение конкретной задачи. Например, наши ученики собирают робота-исследователя или механическую руку, а не просто «машинку».

Для общего развития

Робототехника – мультидисциплинарная наука, которая объединяет программирование, алгоритмику, логику, механику, математику и физику. На занятиях ребенок сможет получить базовые знания в этих сферах, плюс закрепит то, что проходит в школе – и это будут именно практические навыки.

Например, на занятии придется рассчитать радиус поворота робота. Ребенок может сделать это путем перебора цифр в программе, либо вспомнить формулу, которую учил на уроке, посчитать и проверить – поедет робот или нет. Практическое применение знаний лучше закрепляет пройденный в школе материал.

Чтобы найти любимое занятие на долгое время

Занятия по робототехнике рассчитаны на поэтапное усвоение материала с нулевого уровня и возраста 5,5-6 лет до 16 уровня и возраста 17 лет, то есть, в сумме курс рассчитан на 11-12 лет! В дошкольном возрасте ребенку даются базовые знания – на примерах из живой природы, истории, географии. А затем курсы построены так, что усложнение идет постепенно: от первого до двенадцатого занятия, как по лесенке. Прошел курс – переходишь на следующий, от дошкольника к старшекласснику.

Конечно, робототехника больше привлекает мальчишек. Но занятия могут посещать и девочки, никаких противопоказаний для этого нет.

Чтобы научиться работать в команде

Каждое занятие по робототехнике учит дисциплине, дает возможность личностного роста. Поэтому ребята трудятся в паре за одним набором и одним компьютером. Так они приучаются работать в команде. Идет распределение обязанностей, ответственность за свою часть. Преподаватель за этим следит.

Чтобы уметь доводить начатое до конца

Все занятия начинаются с теории. Например, дети знакомятся с датчиком ультразвука. Ребятам рассказывают, что это такое, преподаватель обязательно приведет примеры ультразвука в живой природе и расскажет, как его применяют. Затем идет сборка робота и его программирование. Как только будет написана программа, робота проверяют на жизнеспособность, чтобы узнать, выполняет он команды или нет. Один робот – одно занятие.

На последнем занятии каждого курса дети защищают собственные проекты перед преподавателями, родителями и друзьями.

Степан Плохотнов, генеральный директор ФОДО «Образ»
Степан Плохотнов, генеральный директор ФОДО «Образ»

Подавляющее большинство курсов Лиги Роботов построены на базе Lego-наборов, в каждом из которых есть микрокомпьютер, двигатели, сервоприводы. На старших курсах используется микроконтроллер Arduino и другие, уже не Lego наборы, которые дают студентам больше свободы в конструировании.

Чтобы брать пример

Большинство преподавателей робототехники – это студенты технических ВУЗов. У таких молодых и энергичных ребят формируется очень современное отношение к преподаванию. Они, скорее, строят с детьми сотрудничество, чем осуществляют «надзор». 

Степан Плохотнов, генеральный директор ФОДО «Образ»
Степан Плохотнов, генеральный директор ФОДО «Образ»

Отбор у нас строгий – желающие преподавать робототехнику проходят собеседование и обучение. Преподавателей готовят по методикам Лиги Роботов, которой уже 6 лет. Личность преподавателя играет огромную роль, поэтому мы стараемся развивать наших педагогов. Кроме стандартного обучения, постоянно проводятся дополнительные курсы. Раз в две недели в нашем главном офисе мы организуем семинары, которые называются «Путь инженера» и проводим разные лекции, например: «Подрывные технологии и инженерные тренды», «Компьютерное зрение», «Платформа будущего мира – блокчейн».

Есть у преподавателей и возможность работать над собственными проектами в нашем Центре Молодежного Инженерного Творчества LIFT 3.0. Тут и лазерные станки, фрезеры, 3D-принтеры, которые помогают разрабатывать прототипы своих идей. Здесь царит атмосфера настоящего инженерного творчества. Мы хотим, чтобы они сами развивались как личности, как инженеры. 

 

Читайте также:

Самое важное, что нужно знать родителям про эмоциональный интеллект

Задержка речевого развития: почему молчит ребенок

 

Текст: Степан Плохотнов

Фото: Лига Роботов

Читайте также:
«Есть целый пласт вещей, который может дать только папа»: гости программы «О! Дети» рассказывают, в чём заключается главная роль отца
23 июля 2018
«Есть целый пласт вещей, который может дать только папа»: гости программы «О! Дети» рассказывают, в чём заключается главная роль отца
Какую роль отец должен играть в воспитании сына и дочери? Отвечают гости студии «О! Дети».
Что должен знать каждый, кто пришёл в театр в первый раз? (видео)
23 июля 2018
Что должен знать каждый, кто пришёл в театр в первый раз? (видео)
Эти правила должен знать любой воспитанный человек!
Какая профессия больше всего подходит мальчишкам? (видео)
20 июля 2018
Какая профессия больше всего подходит мальчишкам? (видео)
Смотри «О!» и выбирай, кем ты станешь!
Чем заняться летом: лучшие идеи, которые вы найдёте в книгах
19 июля 2018
Чем заняться летом: лучшие идеи, которые вы найдёте в книгах
12 лучших детских книг, которые не дадут заскучать в каникулы.
О! Дети. Выпуск 5. Папы разные нужны, папы всякие важны? (видео)
18 июля 2018
О! Дети. Выпуск 5. Папы разные нужны, папы всякие важны? (видео)
Зачем ребёнку нужен папа? Разбираемся вместе с гостями студии «О! Дети».
7 учебных программ для первоклассников: разбираем все плюсы и минусы
12 июля 2018
7 учебных программ для первоклассников: разбираем все плюсы и минусы
Обзор самых популярных программ начальной школы.
5 важнейших принципов развития мозга ребенка
11 июля 2018
5 важнейших принципов развития мозга ребенка
Что такое на самом деле «раннее развитие»?
16 интересных фактов о шоколаде, которые вас точно удивят
11 июля 2018
16 интересных фактов о шоколаде, которые вас точно удивят
Читайте и открывайте мир вместе с «О!»
6 полезных ТРИЗ-игр, которые научат нестандартному мышлению
10 июля 2018
6 полезных ТРИЗ-игр, которые научат нестандартному мышлению
Интересные и полезные игры для детей!
6 исторических загадок о Москве
9 июля 2018
6 исторических загадок о Москве
Попробуйте отгадать!