«Тима и Тома». Мультсериал (С субтитрами)«Тима и Тома». Мультсериал (С субтитрами)
0+
6:00
«Тима и Тома». Мультсериал (С субтитрами)
«Ничего себе имя!»«Ничего себе имя!»
0+
7:00
«Ничего себе имя!»
«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)
6+
7:30
«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)
Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Студия Каляки-Маляки

Описание:
Полная свобода творчества!

Ведущий канала «О!» Каляка-Маляка открыл свою собственную студию рисования, и приглашает в нее всех желающих. Правила тут очень простые: можно бегать, прыгать, кувыркаться, играть и делать все, что помогает почувствовать вдохновение. И, конечно, рисовать — в самых разных техниках, самыми разными карандашами, красками, кисточками, и не только на бумаге — но и на полу, на стенах, да хоть на потолке! Ведь главное — это получать радость от творчества, уверены Каляка-Маляка, его помощница и подружка Тася и их гости.

Хотите отправить ведущим программы письмо, вопрос или свой рисунок? Пишите на адрес kalyaka@1tv.com.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»
Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Кружок по рисованию, встроенный в телеэкран — это программа «Студия Каляки-Маляки». Каляка-Маляка хоть и взрослый, но ведет себя совсем как ребёнок-дошкольник. Он любит веселиться и совсем не переживает из-за своей невзрослости, из-за ошибок, из которых рождается творчество. Он великий фантазёр, превращающий любую обыденную вещь в что-то сказочное и волшебное. Его активная помощница и подружка, оживающая из рисунка художница Ляля, легко поддерживает любую фантазийную идею Каляки-Маляки. В новой студии можно рисовать везде: и на полу, и на стенах и даже на потолке, но это не значит, что так можно делать и у себя дома. Увидеть, что есть специально оборудованные места для творчества, детям бывает важно — чтобы осознать, что дом редко предназначен для безграничного воплощения всех фантазий, но всегда можно вместе с родителями организовать уголок для творчества.

Программа не берет на себя задачу научить ребенка рисовать с раннего возраста, потому что серьезное обучение рисованию раньше 8−10 лет как раз приводит к снижению творческой активности ребёнка, ограничивает, а не развивает его воображение и фантазию. Тут сюжет, наоборот, призван стимулировать игровые процессы, поддерживать и развивать творческий потенциал любого ребёнка минимальными средствами. Ещё одна задача, которую пробуют воплотить авторы — это развитие EQ, эмоционального интеллекта у малышей, помогая им формировать умение считывать эмоции с лиц, чтобы лучше в дальнейшем понимать самих себя, свои эмоциональные состояния и настроение других людей. А это одна из основных задач дошкольного возраста: научиться управлять своими переживаниями.

К просмотру программы родителям лучше подготовить материалы для художественного творчества в отдельной коробке: большие листы белой бумаги, гуашь, кисточки, пальчиковые краски, клеенку для покрытия. Можно предлагать эту коробку и после просмотра передачи: чтобы ни вы, ни ребёнок не волновались за перепачканное имущество и не было поводов прерывать творческий процесс.

Каляка-Маляка и Тася точно не скажут ребёнку, что трава может быть только зелёная, а солнце не может быть синим. Задача ведущих поддерживать, а не критиковать. И ничего страшного, если поначалу собака получилась кошкой или наоборот, главное — процесс и желание творить. А навыки изображения будут улучшаться в процессе, они же не врожденные. И еще: рисовать — это совсем не обозначает сидеть без движения за столом. Рисовать можно и нужно стоя, лёжа, сидя, перемещаясь в пространстве: таким образом ребёнок, да и любой настоящий творец, лучше чувствует своё тело и возможности воплощения идеи. Посмотрите, как рисуют картины настоящие художники на видеороликах: мало кто из них сидит за столом перед листом бумаги. Сидение без движения с склоненной спиной — поза, которая убивает творчество и сокращает шансы на решение сложной задачи, по этому вопросу даже диссертации защищались. Кстати, это имеет отношение и к выполнению домашних заданий: долгое сидение за столом не только усиливает усталость, но и убивает желание и возможности решать задачки. Дайте детям двигаться, думать о задачах, закинув ноги на стену, читать, лёжа на полу — процесс обучения будет происходить намного легче.

Герои:
Давайте рисовать. Новый сезон
Видео:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти