«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)
6+
7:05
«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)
«ДиноСити». Мультсериал«ДиноСити». Мультсериал
0+
9:40
«ДиноСити». Мультсериал
«Суперкрылья. Суперпомощники». Мультсериал«Суперкрылья. Суперпомощники». Мультсериал
0+
10:30
«Суперкрылья. Суперпомощники». Мультсериал

Музыка поможет изучать математику

Исследование показало, что младшие школьники лучше справляются с математикой, когда музыка является ключевой частью уроков.

Считается, что музыка может сделать математику более увлекательной, вовлечь учеников и помочь им избавиться от тревоги не понять материал, которую они могут испытывать. Мотивация может повыситься, а школьники смогут больше ценить математику. Методы включения музыки в уроки математики варьируются от аплодисментов и пьес с разным ритмом при изучении чисел и дробей до использования математики для создания музыкальных инструментов. Предыдущие исследования показали, что дети, которые лучше разбираются в музыке, также лучше справляются с математикой. Однако остается менее ясным, действительно ли обучение детей музыке улучшает их математические способности.

Чтобы выяснить это, турецкий исследователь доктор Айча Акин (Университет Анталии Белек) объединила результаты 55 исследований со всего мира, в которых приняли участие почти 78 000 молодых людей, от воспитанников детских садов до студентов университетов. Исследователи изучали три типа музыкального вмешательства: стандартизированные (типичные уроки музыки, на которых дети поют, слушают и сочиняют музыку), инструментальные (уроки, на которых дети учатся играть на инструментах индивидуально или в составе группы) и интегрированные занятия музыкой и математикой, в которых музыка включена в уроки математики. Испытуемые сдавали тесты по математике до и после участия в мероприятии, и изменение их результатов сравнивали с результатами детей, не принимавших участия в мероприятии.

Интегрированные уроки имели наибольший эффект: около 73% учеников показали себя значительно лучше, чем дети, у которых не было никакого музыкального вмешательства. Около 69% учащихся, которые научились играть на музыкальных инструментах, и 58% учащихся, проходивших обычные уроки музыки, улучшили свои навыки лучше, чем ученики, не занимавшиеся музыкой. Результаты также показали, что музыка помогает в изучении арифметики больше, чем другие виды математики, и оказывает большее влияние на младших школьников и тех, кто изучает более основные математические понятия.

Доктор Акин отмечает, что математика и музыка имеют много общего, например, использование симметрии символов. Оба предмета также требуют абстрактного мышления и количественного мышления. Арифметика особенно хорошо подходит для обучения через музыку, поскольку основные понятия, такие как дроби и отношения, также имеют фундаментальное значение для музыки. Например, музыкальные ноты разной длины можно представить в виде дробей и сложить вместе, чтобы создать несколько музыкальных тактов. Интегрированные уроки могут быть особенно эффективными, поскольку они позволяют ученикам установить связь между математикой и музыкой и предоставляют дополнительные возможности для изучения, интерпретации и понимания математики. Кроме того, если они доставят больше удовольствия, чем традиционные уроки математики, дети чувствую себя увереннее и меньше волнуются.

Фото: freepik

По материалам www.sciencedaily.com

Хотите отправить нам сообщение?

Перейти