«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)
0+
16:00
«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)
«Мир за минутку»«Мир за минутку»
0+
18:00
«Мир за минутку»
«Смешарики». Мультсериал«Смешарики». Мультсериал
0+
18:05
«Смешарики». Мультсериал

Не только тело, но и чувства: 4 причины заниматься спортом с ребёнком

Польза спортивных занятий для детей доказана уже давно! Но оказывается, привычка вести здоровый образ жизни и хорошая физическая форма — это только верхушка айсберга. На самом деле дети, занимающиеся спортом, получают гораздо больше! Об этом «О!» рассказала доктор психологии и ведущий российский эксперт в области развития эмоционального интеллекта детей, автор книг о развитии эмоционального интеллекта Виктория Шиманская.

Виктория Шиманская, доктор психологии, ведущий российский эксперт в области развития эмоционального интеллекта
Виктория Шиманская, доктор психологии, ведущий российский эксперт в области развития эмоционального интеллекта

Когда вы правильно занимаетесь гармоничным физическим развитием ребёнка, вы решаете сразу четыре важнейшие задачи. И это действительно самая бесценная инвестиция на долгие годы вперед. Давайте подробнее рассмотрим все бонусы полезного спорта.

Укрепляем здоровье

В первую очередь это здоровье, здоровая база на всю жизнь! До семи лет вы можете поучаствовать в постройке прочного фундамента для полноценного и активного будущего своего ребёнка.

Развиваем эмоциональную сферу

Создавая гармоничное физическое развитие, мы закладываем основу для развития ребёнка, которая определяет всю его дальнейшую судьбу. И это не только физическая составляющая, это в том числе и эмоциональная основа, и в целом взаимодействие эмоций, движения и речи. Как это работает? Исследования института физиологии, опыт педагогов и родителей снова и снова доказывают, что при равноценном развитии эмоциональной сферы, физической активности и речи мы создаём необходимую базу для гармоничного развития ребёнка на всю его дальнейшую жизнь.

Эмоции как нечто абстрактное, но вполне ощутимое, так же важны, как и реальные ощущения нашего тела. Эта неразрывная связь проявляется в наших мыслительных реакциях, движениях и, как следствие, в речи. Когда мы говорим об эмоциях и в целом о развитии эмоциональной сферы ребёнка, ключевая задача, которая встаёт перед каждым родителем и педагогом, — это научить его признавать свои эмоции, осознать и поверить в то, что испытывать эмоции — это нормально. Любые эмоции, даже негативные, грустные, депрессивные — все они делают нас живыми. Конечно, эмоции могут нам мешать, и тогда их тяжело принимать, но этот шаг, это принятие просто необходимо. Только приняв, мы можем научиться управлять ими. Не зажимать эмоции, а именно управлять, сделать их ресурсом и своими помощниками.

И путь к этому лежит через принятие своего тела и умение управлять им. Научив ребёнка доверять своему телу, мы помогаем ему учиться доверять себе, быть в контакте с собой. Только так он сможет найти истинный источник неуверенности, обиды, страха или гнева и начать работу с ними.

Управление эмоциями — это управление своими реакциями, решениями и мотивами. Это одно из важнейших звеньев, на которых строятся успех и личное счастье. Причём не отдельно друг от друга, а одновременно. Научив ребёнка владеть собой на уровне чувств, движений и речи, мы передаём ему гораздо больше, чем просто хорошее образование: мы передаём ему умение жить в гармонии с собой, а значит и умение быть счастливым.

Учимся работать в команде

Именно с осознания своего тела и своих эмоций, с понимания себя начинается понимание других. Физическое развитие, командные игры — важный шаг в развитии коммуникативных навыков. Работа в команде на уровне дворовых активностей и спортивных секций учит взаимопониманию с другими участниками группы, помогает выстраивать эффективные коммуникации и достигать общих целей. Все эти игры станут бесценным навыком, который поможет добиться успеха в любом коллективе.

Получаем ресурс

И наконец, гармоничное физическое развитие — это основа для интеллектуального роста вашего ребёнка. Работая с координацией, развивая активность обоих полушарий, мы учим детей внимательности и усидчивости. Мы развиваем обучаемость и умение работать с информацией, что вполедствии даёт невероятный ресурс для изучения и школьных предметов.

Как совместить спорт, эмоции и фантазию?

Чтобы спорт стал не просто полезным, но весёлым и эмоциональным, можно добавить в каждое движение немного фантазии и воображения. Превратив спорт в игру, в некую историю, мы сможем держать внимание ребёнка не только на уровне тела, но и на уровне мыслей и чувств. Любое движение будет легче запоминаться и выполняться с большим удовольствием и рвением.

Например, можно просто выполнять прыжки на месте, а можно прыгать, одновременно осваивая счёт! Попробуйте в процессе подобных упражнений считать вместе с детьми количество повторений, а ещё интереснее будет проговаривать названия частей тела, задействованных в упражнениях: руки, ноги, правая и левая стороны.

С каждым упражнением можно погружаться в мир фантазии. Объясняя детям движение, предлагайте им различные задачи на развитие воображения: «Вот мы запрыгнули на камушек, а тут нам надо перейти через широкую речку. Здесь мы скачем и скачем с камушка на камушек. Справа выпрыгнула рыбка! Мы уже на середине речки… Впереди осталось 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 камушек! УРА! Упали на берег в мягкую зелёную травку! Наблюдаем за облаками и дышим. На нашем животике пёрышко — поднимается… опускается… поднимается… опускается».

Играя с пользой и воображением, мы не только создаём высокую мотивацию и потребность в познавательной деятельности, но и развиваем сенсорные системы и речь.

Для закрепления полученных навыков и их совершенствования необходимы многократные повторения и обязательное проговаривание инструкции к каждому движению. При этом, наполняя те же самые движения новыми смыслами и подключая воображение ребёнка, мы получим все условия для создания любви и привязанности к полезному, развивающему спорту — спорту, который сможет создать прочный запас здоровья и сил на долгие годы вперёд.

Движения, эмоции и речь — это три важнейших столпа, на которых строится гармоничное развитие ребёнка. Только осознавая эту связь и осуществляя её в каждом упражнении, в каждой активной игре, мы сможем передать ребёнку все ключи для успешного, здорового и счастливого будущего!

Другие статьи Виктории Шиманской:

3 причины детских истерик, и как с ними справляться

Как научить ребенка дружить?

10 секретов родителей, чьи дети любят читать

Фото: vgstockstudio/Krunja/Shutterstock.com

ЭКСПЕРТ:
Виктория Шиманская
Доктор психологии, ведущий российский эксперт в области развития эмоционального интеллекта детей, автор первой запатентованной методики системного развития EQ детей, преподаватель в МИП, МГИМО, автор книг и эксперт лаборатории развития эмоционального интеллекта EQfactor.ru 
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти