«Супер МЯУ». Мультсериал«Супер МЯУ». Мультсериал
0+
23:00
«Супер МЯУ». Мультсериал
«Снежная Королева: Хранители Чудес». Мультсериал«Снежная Королева: Хранители Чудес». Мультсериал
0+
1:00
«Снежная Королева: Хранители Чудес». Мультсериал
«Шмяк. Волшебная лавка Есении» (С субтитрами) (О! Кино!)«Шмяк. Волшебная лавка Есении» (С субтитрами) (О! Кино!)
0+
3:00
«Шмяк. Волшебная лавка Есении» (С субтитрами) (О! Кино!)

Дети, мама, карантин. Как справляются многодетные семьи?

Интересно, а как сейчас проходят дни в семьях, где не один ребёнок и не два, а больше? Как родители налаживают режим «удалёнки»? Спросили у многодетных мам.

Юлия, мама Пети (11), Ульяны (9), Маруси (6):

Я заранее начала готовиться к заточению. Сейчас очень много онлайн-школ, блогеров, музыкантов, театров стали выкладывать объявления о концертах, трансляциях. В соцсетях появилось много подборок на все случаи жизни и к понедельнику я уже составила довольно плотный график. Даже обрадовалась: можно спать сколько хочешь, при этом доделать все дела, которые давно в списке «не забыть».

Но не тут-то было: в первый же день сайт с электронным дневником упал, поэтому всю неделю мы боремся с системой. На это уходят лишние пара-тройка часов. Пытались составить график: подъём в 9, но сами же с мужем завалили это задание. Всю неделю дети приносят нам завтрак в кровать (это хитрость, тогда мы не можем запретить им есть на завтрак подушечки вместо овсянки!), и потом начинается…

Дележка рабочих мест (один пишет, пока второй занимается на планшете, во время пока третий делает что-то на компьютере), а я пытаюсь контролировать этот процесс, следя за обстановкой в шести чатах 3 классных и 3 родительских. Всё это занимает примерно 5−6 часов с перерывом на обед и полдник и ожиданием восстановления работы электронного дневника.

После первого дня я отчаялась: ну какие допзанятия, лишь бы квартиру не разнесли! Но дети внезапно включились в процесс настолько, что сразу после уроков (на ладно, ещё был перерыв на Тиму Белорусских и Владимира Высоцкого) сели за урок онлайн-рисования и лекцию про БАМ на Арзамасе.

На второй день мы поставили теневой спектакль «Теремок» для младшей дочери, на третий начали курс по математике и лекции по истории.

Вечером у нас поход в театр — дети смотрят онлайн-спектакли (оказалось, на YouTube огромный выбор, есть МХТ и Фоменко). Так что, не считая отсутствия времени на прогулки, полёт нормальный.

Я же сама, в перерывах между проверкой ДЗ, прошла курс про Фриду Кало и Пикассо на Level One, приступаю к изучению икон. Сегодня была на онлайн-спектакле в Гоголь-центре, завтра у меня — «Практика». Мои любимые актеры мастерской Фоменко, опять же, устраивают квартирник, так что мы вместе с ними чай пьём.

Получается даже, что карантин нам на пользу, мы столько не успевали в обычной жизни.

Надежда, мама Ильи (14), Кирилла (9) и Данечки (5):

Всё время вместе на небольшой территории — это очень тяжело. Первую неделю у меня был шок, и я постоянно была на грани истерики. Ещё и учительница сначала задавала очень много: только на то, чтобы сделать русский уходило 2 часа. Сейчас уже пошло легче, но свободного времени всё равно нет. Встаём в 9 — и сразу за уроки: старший за компьютером, средний — на моём телефоне общается в видеоконференции.

Самое сложное было — сделать что-то с младшим, Даней. Первую неделю он постоянно возмущался и требовал внимания. Потом понял, что это не работает, и начал сам себя занимать. И научился! Вот результат:

Самое главное правило первой недели карантина: после обеда обязательно гуляли. Ходили не на площадку, конечно, а далеко, в лесопарк, часа на 2,5−3. Иначе с младшими нельзя: нервная система не выдержит, они начнут бегать по потолку, и вообще у них голова взорвётся. Возвращались мы только к семи, к ужину. Если прогулки запретят, с детьми будет сложнее, придётся что-то придумывать.

Онлайн-театры и прочее пока и не нужны, потому что времени ни на что просто нет.

Средний сын сначала ныл, потому что ему было тяжело учиться дома. Но потом втянулся, у него даже занятия в музыкальной школе онлайн проходят. А когда уроки сделаны, он теперь сидит и пишет романы (сразу несколько), изобретает свой язык и даже энциклопедию составляет. Занят!

Саша Вакар, мама Луки (9), Ани (5) и Полины (2)

Наша школа перешла на Фоксфорд, еще учителя присылают задания по разным предметам через школьный портал. Учителя сами контролируют, выполняют ли дети задания, оценивают результаты. Новые темы сыну, к счастью, мне объяснять не пришлось — Лука уверяет, что все вопросы в тестах ему знакомы, хотя иногда мне кажется, что ответы он выбирает наугад. Так что некоторые вопросы мы с ним все-таки гуглили — агрегатные состояния вещества или строение микроскопа, чтобы разобраться. Не очень понятно, как тестируются знания, действительно ли дети это проходили.

Обычно я никак не контролирую домашние задания — Лука сам планирует, когда и что сделать. Но туту него мозг все-таки — как и многих детей — ушел в режим каникул, раз мы не в школе — значит, отдыхаем и гуляем.Возникли сложности с тем, чтобы объяснить — это все-таки учеба, пусть и дистанционная, надо посидеть, поделать уроки, а не бежать на улицу. Но ему такой формат нравится: электронные тесты, компьютер, как взрослый! Не очень понравились, правда, задание от учителя музыки — написать доклад про историю создания скрипки, или от учителя физкультуры — записать на видео полчаса своей зарядки.

Анин детский сад на карантине, а она довольно активная, в этих обстоятельствах мается. Но мы живем в маленьком городе, около леса, много гуляем. Так что скорее маюсь я — потому что стало гораздо меньше времени на работу, а концентрация детей на квадратный метр стала гораздо выше.

Конечно, я тоже читаю все эти списки из интернета (и сохраняю себе) — чем заняться с детьми, что посмотреть, во что поиграть, но мы пока ими не воспользовались. Аня один раз послушала в прямом эфире Инстаграма сказку, часто слушает сказки «Детской комнаты Arzamas» — этим приложением мы пользуемся уже давно. Еще я скачала детям два приложения для изучения немецкого и английского, сохранила уроки рисования — Аня любит рисовать, думаю, это может сработать.

Мультики у нас всегда раз в день, по две серии (примерно сорок минут), но в течение для можем посмотреть какое-нибудь документальное кино, про природу, что-то спокойное. Старший сын на режиме самоизоляции взахлеб и запоем прочитал «Хроники Нарнии», и потом дети вместе посмотрели фильм. Но да, гаджетов сейчас стало, конечно, побольше. У нас нет особенных «многодетных лайфхаков», чтобы ловко справляться в условиях изоляции и еще успевать ходить на виртуальные экскурсии по музеям и смотреть онлайн-спектакли. Не знаю, есть ли те, кому все это удается.

Читайте также:

Как выжить на карантине: советы психолога

Виртуальная Москва: 10 идей, где побывать и что посмотреть

Личный опыт: у меня семеро детей, и я счастлива

Фото: shurkin son/Shutterstock.com

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти