«Супер МЯУ». Мультсериал«Супер МЯУ». Мультсериал
0+
8:00
«Супер МЯУ». Мультсериал
Премьера! «Каша-малаша»Премьера! «Каша-малаша»
0+
9:40
Премьера! «Каша-малаша»
«Смешарики. Легенда о золотом драконе» (С субтитрами)«Смешарики. Легенда о золотом драконе» (С субтитрами)
6+
10:00
«Смешарики. Легенда о золотом драконе» (С субтитрами)

Чтение вслух помогает детям справиться со стрессом

Начало учебного года — а многие дети уже устали? Значит, пора им почитать: исследование показало, что чтение вслух значительно укрепляет устойчивость ребенка к стрессу, а для детей из групп риска становится особенно важным.

К таким группам относятся педагогически запущенные дети, дети с задержкой психического развития и ОВЗ, пострадавшие от жестокого обращения в семье или неблагоприятных жизненных обстоятельств: для них характерно более медленное развитие и трудности с учебой.

Конечно, большинство родителей читает детям вслух — чтобы развить кругозор, чтобы научить читать и подготовить к школе, да и просто для удовольствия, но, к сожалению, не у всех есть такая возможность. Профессор Университета Южной Австралии Леони Сигал говорит, что хорошее начало учебы в школе влияет и на более поздние результаты, поэтому очень важно находить способы поддержать эмоциональное, социальное и физическое развитие детей и до того, как они пойдут в школу. И чтение тут ключевой фактор успеха! Чтение вслух как общий опыт способствует установлению связи между родителем и ребенком, напрямую влияет на развитие — это и расширение словарного запаса, и тренировка памяти и воображения. Школьникам из неблагополучных семьи учеба может даваться тяжелее, чем сверстникам, а совместное чтение с родителем или опекуном повысит их устойчивость к стрессу и поможет лучше развиваться, несмотря на сложные жизненные обстоятельства.

В ходе исследования были проанализированы данные более 65 000 австралийских детей от 5 лет до начальной школы, были выявлены около 3 тысяч детей из группы высокого риска, подвергшихся жестокому обращению. Профессор Сигал отмечает: «Наше исследование показало, что мальчики имеют гораздо более высокий риск отставания в развитии, чем девочки, как и дети, живущие в отдаленных или сельских районах, а также дети с особенностями здоровья и трудностями в обучении. Все эти группы нуждаются в усиленной поддержке. Важно понять, какие качества могут помочь маленьким детям быть более устойчивыми, и наоборот, какие факторы могут подвергнуть их еще большему стрессу, и вовремя обращать на это внимание».

Читайте также:

Техника чтения в школе: что важно, а что нет

Нужно ли читать детям сказки?

15 приёмов, которые помогут увлечь ребёнка чтением

Фото: Shutterstock

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти