«Команда Флоры». Мультсериал«Команда Флоры». Мультсериал
0+
5:05
«Команда Флоры». Мультсериал
«Фиксипелки»«Фиксипелки»
0+
6:00
«Фиксипелки»
«Тима и Тома». Мультсериал (С субтитрами)«Тима и Тома». Мультсериал (С субтитрами)
0+
6:05
«Тима и Тома». Мультсериал (С субтитрами)

Не волноваться: 5 проблем с поведением, которые на самом деле - норма

«Кажется, с ребёнком что-то не так!», иногда думают родители, и ищут, как это «не так» исправить. Но эти пять вариантов детского поведения, хотя и могут выглядеть странно, чаще всего не несут никакого повода для беспокойства — и совершенно нормальны как этап развития.

Ребёнок говорит вам обидные слова

«Мама, ты плохая!», «Уходи от меня» или даже «Я тебя больше не люблю» — все дети когда-то это говорят, но, разумеется, не стоит думать, что он и правда считает вас плохой. Вот здесь мы писали, как стоит реагировать на такие переживания и какие у них причины. Примерно до 7 лет у детей нет такого «эмоционального фильтра» и не хватает социальных навыков: они пока не понимают, как их слова повлияют на другого человека. Поэтому, если он говорит иногда что-то обидное, обычно это не повод для беспокойства, и вы можете сказать, что вам неприятно такое слышать.

Он требует читать одну и ту же книжку снова и снова

И снова, и снова… Вы оба уже знаете ее наизусть, и вам кажется, что это какое-то отставание в развитии. Но, во-первых, у ребенка, как и у вас, вполне может быть любимая книга или песня. Но у повторения есть и другая цель: оно помогает ощутить безопасность, стабильность окружающего мира. Слушая одно и то же, малыши начинают понимать, что есть вещи, на которые они могут рассчитывать, в мире есть порядок. А еще ребенок узнает новые слова, выясняет, что происходит на картинках, запоминает сюжет — и точно знает, что произойдет в конце. Когда он почувствует, что получил из книги то, что ему нужно, он перейдет к чему-то новому.

Он дерется и толкается на площадке

Примерно до 3−4 лет детям сложно запомнить правила поведения при общении с другими, научиться решать конфликты в песочнице с помощью слов (некоторые еще и не очнь хорошо говорят) и делиться игрушками. У них пока нет навыков саморегулирования, так что в большинстве случаев ребенок, который толкается на детской площадке, лезет в драку или не хочет что-то делать по очереди, просто проверяет границы своего поведения. Но если к первому классу его импульсивное поведение не улучшилось и он игнорирует правила, начинает мешать другим, лучше поговорить с врачом — возможно, это проявления СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности).

Он берет в кровать очень много вещей

Перед сном ребенок требует, чтобы с ним в кровать отправились машинки, мягкие игрушки, коробка нового пластилина и еще множество важных (и иногда очень больших) предметов — так что для хозяина кровати места, похоже, не останется. Причина — развивающееся воображение ребенка: иногда появляются страхи, снится что-то неприятное, иногда он просто фантазирует о монстрах. Хранение знакомых или любимых вещей поблизости заставляет помогает ему чувствовать себя в безопасности, когда он засыпает или просыпается посреди ночи. Так что позвольте ему окружить себя тем, от чего ему комфортно, или договоритесь о количестве: одна книжка, два зверя.

Ребёнок ест очень мало продуктов

«Разборчивые» или очень избирательные в еде дети и правда вызывают много беспокойства у родителей: если он ест одни макароны, просто страшно, хватает ли ему питательных веществ для роста и развития. Скорее всего, это просто этап, и скоро ребенок будет готов экспериментировать с новыми вкусами и текстурами еды. Здесь можно почитать, как накормить «малоежку», и помнить, что если ребенку уже 9−10 лет, а он ест всего три продукта, на это лучше обратить внимание.

Читайте также:

Что делать с привычками ребёнка, которые раздражают?

Как правильно критиковать детей?

Одинокий родитель: как растить ребёнка в неполной семье

Фото: Shutterstock

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти