«Царевны». Мультсериал«Царевны». Мультсериал
0+
3:05
«Царевны». Мультсериал
Премьера! «Тима и Тома». МультсериалПремьера! «Тима и Тома». Мультсериал
0+
5:00
Премьера! «Тима и Тома». Мультсериал
«Ничего себе имя!»«Ничего себе имя!»
0+
7:00
«Ничего себе имя!»

Годовалые дети разбираются в грамматике

Исследование показало, что уже в 8 месяцев дети способны понимать принципы словообразования.

Оказывается, еще до того, как произнести первые слова, младенцы уже усваивают основы грамматики своего родного языка. Французские ученые выяснили, что восьмимесячные дети могут отличать функциональные слова (предлоги, союзы, личные местоимения) от знаменательных частей речи, содержательных слов — существительных, прилагательных и глаголов. Первые встречаются чаще, потому что их меньше, и, например, в английском и французском языках они размещаются в начале фразы. А знаменательных частей речи гораздо больше, к тому же они, как правило, длиннее. Эксперименты показали, что дети действительно понимали эту закономерность в родном языке.

Во время эксперимента детям предлагали смотреть на слова, выведенные на экран, и наблюдали, как долго они фокусируют взгляд на словах разной длины. Малыши быстро адаптировались к новым содержательным словам, но не проявили особого интереса к недавно введенным функциональным — как будто уже знали, что в этой категории есть лишь ограниченное количество предлогов и союзов.

Кстати, ученые всерьез исследуют детскую речь — не только с точки зрения того, правильно ли развивается ребенок и вовремя ли начинает говорить, но и «детские» слова и сокращения, словообразование и формы, характерные ошибки, самостоятельно придуманные слова. Наука о детской речи называется онтолингвистика.

Фото: LeManna/Shutterstock

Хотите отправить нам сообщение?

Перейти