Есть мнение, что мальчики лучше справляются с точными науками, а девочкам легче даются более творческие занятия. Но это совсем не так!
Новое исследование всесторонне изучило развитие мозга мальчиков и девочек: нет никаких гендерных различий в функциях мозга или математических способностях. Распространенный миф о том, что женщины не преуспевают в науке, технологиях, инженерии и математике из-за биологических особенностей — всего лишь миф.
Исследователи Университета Карнеги-Меллона убедились, что мозг детей функционирует одинаково независимо от их пола. Они провели подробное нейровизуализационное исследование для оценки биологических гендерных различий в математических способностях маленьких детей. С помощью МРТ измерялась активности мозга у 104 детей в возрасте от 3 до 10 лет: детям в это время показывали обучающее видео на тему счета и сложения и сравнили активность работы мозга мальчиков и девочек, чтобы оценить сходство. Кроме того, команда исследовала зрелость мозга, сравнив детские результаты со снимками МРТ группы взрослых, которые смотрели те же математические видеоролики.
Никакой разницы в развитии мозга девочек и мальчиков не было выявлено, как и различий в том, как мальчики и девочки обрабатывали математические навыки и как были вовлечены во время просмотра обучающих видео. Наконец, зрелость мозга мальчиков и девочек была статистически эквивалентной по сравнению с мужчинами или женщинами во взрослой группе.
Исследователи также сравнили результаты теста на ранние математические способности для детей от 3 до 8 лет. Они обнаружили, что математические способности детей были одинаковыми и не различались по полу или возрасту. Команда также не обнаружила гендерной разницы между математическими способностями и зрелостью мозга.
Иследователи отметили, что общество и культура, вероятно, уводят девочек и молодых женщин от изучения математики и инженерных наук: даже в семьях принято проводить больше времени с мальчиками в играх, которые требуют пространственного мышления — логические игры, конструкторы. Многие учителя также предпочитают работу с мальчиками на уроках математики, прогнозируя их будущие достижения. Наконец, и сами дети часто улавливают сигналы от родителей, не ожидающих выраженных математических способностей от девочек.
Сложившиеся в обществе отношение к способностям детей может усугубить небольшие различия между мальчиками и девочками. И учителям, и родителям важно осознавать, что нет никаких «особенных» склонностей к наукам, связанных именно с полом — и не усугублять такое гендерное неравенство.
Читайте также
3 математические игры, которые сделают из вашего ребенка гения
7 игр, которые подружат вашего ребенка с математикой
7 противоречий в воспитании, которые мучают современных мам
Фото: olia danilevich, Tara Winstead/Pexels