«Урфин Джюс и его деревянные солдаты» (С субтитрами)«Урфин Джюс и его деревянные солдаты» (С субтитрами)
0+
0:10
«Урфин Джюс и его деревянные солдаты» (С субтитрами)
«Зебра в клеточку». Мультсериал«Зебра в клеточку». Мультсериал
0+
1:40
«Зебра в клеточку». Мультсериал
«Смешарики. Пинкод». Мультсериал«Смешарики. Пинкод». Мультсериал
6+
3:20
«Смешарики. Пинкод». Мультсериал
Новогодний календарь О!
Новогодний календарь О!

Хочу все знать! Как дети усваивают информацию

Учёные выяснили, что есть «оптимальное» количество знаний, которое мотивирует детей узнавать больше. Исследование показало, что дошкольники чувствительны к разнице между тем, сколько они знают, и тем, сколько еще предстоит изучить.

Согласно исследованию Университета Рутгерса, для детей дошкольного возраста важна разнице между тем, сколько они уже знают, и тем, сколько еще предстоит изучить. С большей вероятностью дошкольники будут интересоваться информацией на тут тему, о котроой они уже знают достаточно, но не слишком много, чтобы это стало скучно. Такое «оптимальное» количество существующих знаний создает у детей идеальное сочетание неуверенности и любопытства — и мотивирует их учиться больше. Как же определить это количество? Оказывается, просто не пытаться дать ребенку все сразу!

«В реальном мире существует бесконечное количество информации, — говорит Дженни Ван, доцент кафедры когнитивной психологии в Университета Рутгерса. — Тем не менее, несмотря на то, что детям приходится осваивать очень многое за короткий промежуток времени, учатся они эффективно. Мы хотели понять, что движет их любопытством, как уже имеющийся уровень знаний влияет на то, какая информация им интересна. Полученные данные свидетельствуют о том, что детей привлекает не просто новизна информации. Важно вовремя ограничить это естественное любопытство, показать перспективу — это поможет родителям и педагогам лучше поддерживать детей, когда они активно исследуют и познают мир».

В серии экспериментов Ван и ее коллеги оценивали, сколько дошкольников от 3 до 5 лет знают о различных «областях знаний». В ходе эксперимента также оценивалась их способность понимать и понимать конкретную тему — ученые выбрали тему про здоровье и инфекции, предложив детям обсудить, заболеет ли кто-то после игры с чихающим другом. Интуитивно кажется, что самые любопытные — это те, кто знает больше всего (например, сами исследователи), и те, кто знает меньше всего, например младенцы. Но результаты оценки прказали, чтио именно дети из средней выборки проявили наибольший интерес к изучению инфекции и способов ее распространения, по сравнению с детьми, которые знали слишком мало или слишком много.

Читайте также:

Дети более внимательны, чем взрослые

Ментальная арифметика: как и зачем решать 10 примеров в секунду

Как помочь дошкольнику полюбить чтение? 8 советов

Фото: Shutterstock

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Новогодний календарь О! Декабрь — время чудес!

Перейти