«Оранжевая корова». Мультсериал«Оранжевая корова». Мультсериал
21:30
«Оранжевая корова». Мультсериал
«Азбука со Смешариками»«Азбука со Смешариками»
0:10
«Азбука со Смешариками»
«Поезд динозавров» Мультсериал«Поезд динозавров» Мультсериал
0:15
«Поезд динозавров» Мультсериал

Научно доказано: материнский стресс может изменить ДНК ребенка

Способность детей адаптироваться к окружающей среде является палкой о двух концах. В первые два-три года жизни нейроны головного мозга ребенка очень податливы и ранимы, поэтому можно легко нарушить их работу, что непременно скажется на будущем развитии малыша. Отношения внутри семьи, их эмоциональный фон и манера общения сильно влияют на психологическое развитие детей до трех лет. Ученые выяснили, почему маме нужно уметь контролировать свои эмоции и по возможности избегать стрессов.

Реакция на стресс определяется генами

В 2004 году в Университете Макгилла ученые работали с группой мышей и обнаружили, что когда самки заботились о своем потомстве, в материнских генах происходили изменения, благодаря которым их текущие и будущие детеныши были более стрессоустойчивыми, меньше пугались и могли лучше адаптироваться к меняющимся условиям.

Так появилась гипотеза о том, что состояние матери может влиять на потомство на генетическом уровне. Предположение подтвердилось в ходе исследования в Университете штата Висконсин: ученые выяснили, что высокий уровень стресса у мам малышей в возрасте до трех лет менял не только структуру мозга детей, но и их ДНК. Исследователи отметили изменения в 139 генах таких малышей! Причем самое страшное, что вред был причинен нескольким особо важным генам: один отвечал за рост новых нейронов, которые необходимы для развития мозга ребенка, его памяти и способности к обучению, а другой — за регуляцию поведения малыша.

Также было доказано, что, если между родителями нет гармонии, мама и папа находятся в длительном напряжении, дети автоматически становятся эмоционально нестабильными, у них появляются психосоматические расстройства, а в зрелом возрасте они испытывают трудности в построении здоровых отношений.

Однако ученые уверяют, что даже если такие изменения произойдут в головном мозге малышей, в будущем такие дети все равно научатся справляться со стрессом, но им это будет сделать гораздо труднее по сравнению с их сверстниками, чьи матери были спокойны и находились в гармонии с миром.

Наверное, именно поэтому в последнее время так популярны различные книги и тренинги по стрессоустойчивости, контролю своих эмоций, ведь от самообладания матерей зависит наше с вами будущее.