Последняя четверть в школе самая сложная. Физически и психологически вымотаны не только дети, но и родители. Им все труднее убедить ребенка сесть за уроки: то голова у него болит, то неохота, то устал до невозможности. Учителя так и называют это неблагодарное для учебы время — «синдром четвертой четверти». Как его преодолеть и на что обратить внимание? Советами делятся родители читателей и зрителей канала «О!» и психолог.
Надежда Авакумова, мама Ксюши 8 лет, Тверь
Я врач-терапевт, и по своим взрослым пациентам вижу, как снижается весной иммунитет, накапливается усталость. Ксюша сейчас во втором классе, сосредоточиться на учебе ей с каждым днем заметно труднее, хотя она любознательный и трудолюбивый ребенок. Весной я строго слежу за режимом: чтобы ложилась в одно и тоже время, спала в идеале часов 9, но не меньше 8. Иногда укладываю на час и днем. Полноценное питание, побольше свежих овощей и фруктов. Мы любим заваривать шиповник и добавлять в чай полезные травы, весной я всегда даю дочери комплекс детских витаминов. Каждый вечер ходим с Ксюшей гулять: наш обычный круг по соседнему парку ни много ни мало пять километров.
Елена Крикун, мама Никиты 6 лет, Омск
Я работаю удаленно, поэтому могу уделять Никите время и днем. К концу учебного года сын совсем сник — стал вялым, сопротивляется каждому моему действию, ежедневно спрашивает, нужно ли в школу, ведь он так плохо себя чувствует. Про уроки лучше не говорить — делает с глубоким отвращением. Снизила напор и Никите это помогло. Даю после школы отдохнуть часа два, пособирать любимые Лего, не дёргаю и не тороплю. Раньше я подключалась к домашнему заданию, когда у Никиты были вопросы, и в конце проверяла, все ли сделано. Сейчас стараюсь внести в «домашку» творческую ноту — обсуждаем, придумываем, читаем дополнительные материалы, чтобы заинтересовать ребенка предметом. Например, долго сочиняли вдвоем сказку по чтению. Получилось так здорово, что решили с Никитой поставить по ней спектакль для папы, бабушек и дедушек.
Олеся Новикова, мама Нади 8 лет, Нижневартовск
Надя с удовольствием ходит в две школы — общеобразовательную и музыкальную, дополнительно занимается английским, а в середине года сама попросила записать ее в шахматный кружок. Я боялась, что нагрузка слишком большая и вижу сейчас, что не ошиблась. Ее как будто все перестало интересовать, оценки, которые были так важны, тоже. Поговорили с Надей и решили отложить до следующего года шахматы. Теперь есть время отдохнуть после уроков, мы чаще гуляем, выбрались, наконец, в городской кукольный театр.
Кстати, специалисты предупреждают, что у детей, которые любят учиться, ходят на многочисленные дополнительные занятия, «выгорание» случается особенно часто. Психолог Анна Скавитина предупреждает, что успешные дети хуже остальных умеют расслабляться, отдыхать и восстанавливать свои силы. «Кстати, для восстановления сил совсем не обязательно лежать в кровати. Многие восстанавливаются через игру, но взрослые редко считают игры полезной деятельностью, особенно если уроки не выучены», — говорит психолог.
Также внимательно она советует отнестись к тем детям, у кого есть проблемы с физическим или психическим здоровьем: «Они чаще сталкиваются с большими препятствиями и неудачами, чем их сверстники. Их опыт постоянного преодоления трудностей быстрее оборачивается перегрузкой и приводит к выгоранию в школе и даже в детском саду».
Основные симптомы «синдрома четвертой четверти» — это вялость, раздражительность, сонливость, снижение концентрации внимания, жалобы на головную боль и плохое самочувствие. Справиться с ними поможет режим, правильное питание и прием витаминного комплекса, корректировка нагрузки, мамино и папино хорошее настроение и сознание того, что до летних каникул осталось всего ничего!
Читайте также:
5 способов помочь ребенку, уставшему от кружков и секций
Идем в школу! Как помочь ребёнку адаптироваться?
Успеем все! Как научить ребенка управлять своим временем
Фото: Pexels