«Турбозавры». Мультсериал«Турбозавры». Мультсериал
0+
17:55
«Турбозавры». Мультсериал
«Мир за минутку»«Мир за минутку»
0+
19:20
«Мир за минутку»
«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)
0+
19:25
«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)

Почему ребёнок ужасно ведет себя после школы?



Ребёнок пришел из школы или садика вроде бы в хорошем настроении, но оно мгновенно поменялось: слёзы, капризы и ужасное поведение. Что же случилось? На самом деле это нормально: разбираемся в причинах и ищем способы справиться.

Наверняка многие с этим сталкивались: из школы выходит вполне довольный ребенок. Вы пытаетесь спросить, как прошел день, что было интересного, что давали за завтрак — в общем, пообщаться. Но… на ваши вопросы никто не отвечает, на шутки не реагирует, а неосторожное слово или повторные вопросы вызывают только раздражение. Иногда родители списывают это на первые дни учебного года, считая, что потом ребенок «разговорится». Но во многих случаях срывы после школы только усиливаются.

Если вы тоже задаетесь вопросом, может ли ваш ребенок быть одновременно милым и дружелюбным в коллективе и с учительницей, и ужасным — дома, то не волнуйтесь: эксперты убеждены, что срывы после уроков для детей школьного возраста совершенно нормальны. Фактически, происходит вот что: ребенок прилагает очень много усилий, чтобы держать себя в руках в течение школьного дня, и когда он заканчивается, все (хорошее и плохое), что произошло, приводит к высвобождению перегрузки эмоций дома.

Психолог Хизер Виттенберг объясняет: «Дети сохраняют все самое лучшее — и худшее — для нас, родителей. С нами они становятся «настоящим самим собой». Чтобы «вести себя хорошо» и следовать правилам, требуется много энергии, особенно маленьким детям, поэтому, вернувшись домой, они позволяют всему этому вырваться наружу.

В детском саду и в школе дети особенно усердно заняты саморегуляцией и исполнительными функциями (сложными психоческими процессами).
Исполнительное функционирование включает в себя три основные психические функции:

Рабочая память — способность сохранять и пользоваться фрагментами информации за короткий период.
Умственная гибкость — способность реагировать на различные требования окружающей среды и легко переключаться с разных задач или контекстов.
Эмоциональная регуляция — способность использовать самоконтроль и спокойно и адекватно реагировать на окружающую среду и ситуацию.
Управляющие функции развиваются с течением времени и являются относительно новыми навыками для маленьких детей.

В начале учебного года вокруг ребенка малознакомые взрослые и дети, новые правила и условия. Меняются и обстоятельства: в этом помещении правила такие, что надо сидеть спокойно, в коридорах, спортзале и столовой — уже другие, в библиотеке третьи. В коллективе нужно себя контролировать, не проявлять гнев, не плакать, когда обидно или неприятно. День ребенка состоит из множества взлетов и падений, которые приходится интерпретировать и обрабатывать. А когда ребенок целый день дома, ему удобнее выражать любые эмоции, которые он испытывает. Он менее сдержан и более склонен бросать кусочек головоломки, когда он не подходит, или кричать, когда брат или сестра вторгаются в его пространство, дома легче регулировать свои эмоции, там все знакомое и есть поддержка,

Исполнительное функционирование также требует контроля импульсов. В школе ребенок должен стоять в очереди и сидеть спокойно, когда ему говорят это делать, он не может просто съесть бутерброд, когда проголодался, или попрыгать, когда устал сидеть. Вспомните себя — мы тоже устаем после работы и чувствуем облегчение, зайдя домой, но все же можем отдыхать в течение дня, есть, когда голодные, и придумывать предлоги, чтобы отказаться от неприятного общения. К тому же у нас есть десятилетия опыта в этом.

Что можно сделать, чтобы обеспечить спокойствие после школы?

Прежде всего, накормить ребенка: желательно, чтобы он перекусил еще по дороге домой из школы — это повышает уровень сахара в крови и влияет на настроение.
Если есть возможность, дома сразу прилечь и отдохнуть, либо вместе с родителем, либо без него.
Не спрашивайте, как прошел день, пока ребенок не расслабится.
Предложите заняться чем-то спокойным — пазлы, головоломки, рисование, раскрашивание могут стать хорошим способом расслабиться.
Если есть возможность, поиграйте на улице: свежий воздух и немного физической активности — отличный шанс выпустить пар.
Избегайте нотаций, пока ребенок напряжен и в плохом настроении.
Подумайте о том, чтобы время от времени брать выходной от детского сада или школы.
Будьте терпеливы и демонстрируйте спокойствие.

Блогер Алана Пейс, parentfromheart.com

Читайте также:

Как реагировать на детское хамство?

Поведение или возраст? 5 очень раздражающих детских привычек

10 неожиданных причин плохого поведения детей (и как на них реагировать)

Фото: freepik

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти