«Оранжевая корова». Мультсериал«Оранжевая корова». Мультсериал
0+
16:30
«Оранжевая корова». Мультсериал
«Мир за минутку»«Мир за минутку»
0+
18:00
«Мир за минутку»
«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)
6+
18:05
«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)

Как говорить с детьми о новостях?

Дети тоже узнают о том, что происходит в мире — из СМИ, телевизора, соцсетей или разговоров взрослых. Новости могут вызывать вопросы или тревогу, и тогда нужна помощь родителей, чтобы разобраться в том, что происходит.

Как помочь ребенку, если он приходит с вопросами?

Спросите, что он уже знает

Задавайте вопросы, которые помогут вам узнать, почему ребёнок интересуется определенной темой или событием, где он что-то услышал (в школе, от друзей) или увидел в соцсетях, что понял. Учитывайте возраст и развитие вашего ребенка — дети младшего возраста могут не понимать разницы между фактом и фантазией, и понимание, что новости реальны, возникает не раньше 7−8 лет. Если ребенок просто отмечает, что что-то слышал, но не проявляет интереса к событию или не хочет говорить о нем в данный момент, не настаивайте.

Отвечайте на вопросы честно и кратко

Говорите правду, но рассказывайте только то, что нужно знать ребенку, исходя из его возраста и характера, не рассказывайте больше подробностей, чем ему интересно. Постарайтесь успокоить любые страхи и помочь чувствовать себя в безопасности. Слушайте внимательно: иногда, когда дети слышат о сложных событиях, таких как инциденты в школе или несчастные случаи, они могут беспокоиться, не случится ли такое с ними или с их семьей. У детей постарше может возникнуть много вопросов, связанных с причинами произошедшего, с тем, кто виноват и несет ответственность, какие будут последствия. Так что первым делом обратите внимание на чувства ребенка и помогите ему справиться с беспокойством.

Это нормально — сказать, что вы не знаете ответа. Если ребенок задает вопрос, который вас ставит в тупик, скажите, что вы постараетесь выяснить и ответите позже. Но не говорите «Тебе рано это знать» — это, наоборот, может подстегнуть любопытство и заставить искать информацию в других источниках.

Ограничьте доступ к новостям

Это важный совет: точно ли ребенку нужна информация, к которой у него есть доступ? Решите, какие новости и в каком объеме подходят ребенку, обратите внимание на возрастные ограничения. Не держите телевизор постоянно включенным, чтобы новости не проигрывались фоном весь день, выбирайте детский контент — программы и мультфильмы, одобренные экспертами. Убедитесь, что на всех гаджетах активирована функция родительского контроля, а если ребенок будет протестовать — объясните, что вы не хотите, чтобы он постоянно подвергался воздействию разной и часто очень противоречивой информации. Установите основные правила использования устройств и социальных сетей.

Что говорят взрослые?

Следите за тоном и содержанием взрослых разговоров: если вы постоянно эмоционально обсуждаете негативные события, особенно в присутствии детей или когда они где-то недалеко, они это услышат и обязательно обратят внимание. Предложите посмотреть новости вместе (конечно, лучше выбрать что-то нейтральное и не пугающее), и поговорите о том, что увидели, вызвало ли это беспокойство или вопросы.

Признайте чувства

Если ребенок говорит, что боится происходящего, поговорите об этом подробнее. Конечно, дети не могут контролировать события, но у них всегда должна быть возможность поделиться с вами своими страхами. Обсудите, что вместо страха или паники можно больше внимания уделять безопасности, изучить, что делают для этого другие люди и организации (например, как школы обеспечивают безопасность детей или как работают специалисты, изучающие природные явления). Поговорите о том, чем вы можете помочь, если что-то происходит — поиск таких способов может дать детям чувство контроля. Ищите новости, в которых рассказывается о том, что делают другие люди, позитивные истории.

Поговорите

Обсуждайте с детьми текущие события города, страны и мира — конечно, с поправкой на возраст. Помогите обдумать информацию, которую они получили, и хорошую, и более негативную. Задавайте вопросы типа: «Что ты думаешь об этих событиях?» или «Почему, по-твоему, такие вещи происходят?» С помощью вопросов такого типа вы можете стимулировать разговор на неновостные темы. Детей постарше можно вовлечь в обсуждение функции новостей: спросите, почему, по их мнению, в СМИ часто бывают «кричащие», привлекающие внимание заголовки, публикуются пугающие или тревожные истории. Было ли это сделано для повышения рейтингов или потому, что эта история действительно заслуживала внимания? Таким образом, тревожную историю можно превратить в дискуссию о роли и задачах новостей.

Поместите новости в контекст: расширьте обсуждение от конкретного события до более широкого разговора, чтобы поговорить о помощи, сотрудничестве и о том, как люди справляются с трудностями и поддерживают друг друга.

Следите за стрессом

Если вы замечаете у ребенка какие-либо изменения в поведении (например, он плохо засыпает или просыпается ночью, жалуется на ночные кошмары, ухудшился аппетит, не хочет находиться рядом с людьми или постоянно беспокоится), лучше обсудить это с психологом. Бывает так, что дети не могут сами справиться с тревогой, и им нужна помощь, чтобы почувствовать себя лучше, способным справиться с ситуацией.

Читайте также:

Разрешать ли детям смотреть телевизор? Советы психолога.

Почему ребёнок не любит читать? 6 причин

15 советов по медиа-безопасности

Фото: freepik

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти