15 августа 2017

6 причин отдать ребенка на робототехнику

Робототехника – это одно из самых перспективных направлений будущего. Об этом говорят и ученые-футурологи, и карьерные консультанты. Кто бы мог подумать, что изучать эту науку можно уже в дошкольном возрасте! «О!» нашел 6 важных причин отдать ребенка на робототехнику прямо с нового учебного года.

На перспективу

Ребенок, который сейчас получит базовые знания и навыки в научно-технической сфере, сможет комфортно себя чувствовать в новом мире и легко будет разбираться с новыми технологиями, а это – весьма перспективная сфера для будущей профессии.

Степан Плохотнов, генеральный директор ФОДО «Образ»
Степан Плохотнов, генеральный директор ФОДО «Образ»

В Лиге Роботов не просто учатся создавать роботов из Lego, словно новые игрушки. Тут собирают полезные для жизни общества механизмы, программируют их, уже на практике применяют школьные знания. Совсем недавно один наш ученик 4 уровня, 9-летний Давид Сердюков, сконструировал сортировщик. Такие механизмы могут пригодиться для промышленной сортировки мусора.

Для нас важно, чтобы процесс обучения и работы с конструкторами не был бездумным. Мы хотим, чтобы дети не просто научились делать что-то по шаблону, а чтобы все было заточено под решение конкретной задачи. Например, наши ученики собирают робота-исследователя или механическую руку, а не просто «машинку».

Для общего развития

Робототехника – мультидисциплинарная наука, которая объединяет программирование, алгоритмику, логику, механику, математику и физику. На занятиях ребенок сможет получить базовые знания в этих сферах, плюс закрепит то, что проходит в школе – и это будут именно практические навыки.

Например, на занятии придется рассчитать радиус поворота робота. Ребенок может сделать это путем перебора цифр в программе, либо вспомнить формулу, которую учил на уроке, посчитать и проверить – поедет робот или нет. Практическое применение знаний лучше закрепляет пройденный в школе материал.

Чтобы найти любимое занятие на долгое время

Занятия по робототехнике рассчитаны на поэтапное усвоение материала с нулевого уровня и возраста 5,5-6 лет до 16 уровня и возраста 17 лет, то есть, в сумме курс рассчитан на 11-12 лет! В дошкольном возрасте ребенку даются базовые знания – на примерах из живой природы, истории, географии. А затем курсы построены так, что усложнение идет постепенно: от первого до двенадцатого занятия, как по лесенке. Прошел курс – переходишь на следующий, от дошкольника к старшекласснику.

Конечно, робототехника больше привлекает мальчишек. Но занятия могут посещать и девочки, никаких противопоказаний для этого нет.

Чтобы научиться работать в команде

Каждое занятие по робототехнике учит дисциплине, дает возможность личностного роста. Поэтому ребята трудятся в паре за одним набором и одним компьютером. Так они приучаются работать в команде. Идет распределение обязанностей, ответственность за свою часть. Преподаватель за этим следит.

Чтобы уметь доводить начатое до конца

Все занятия начинаются с теории. Например, дети знакомятся с датчиком ультразвука. Ребятам рассказывают, что это такое, преподаватель обязательно приведет примеры ультразвука в живой природе и расскажет, как его применяют. Затем идет сборка робота и его программирование. Как только будет написана программа, робота проверяют на жизнеспособность, чтобы узнать, выполняет он команды или нет. Один робот – одно занятие.

На последнем занятии каждого курса дети защищают собственные проекты перед преподавателями, родителями и друзьями.

Степан Плохотнов, генеральный директор ФОДО «Образ»
Степан Плохотнов, генеральный директор ФОДО «Образ»

Подавляющее большинство курсов Лиги Роботов построены на базе Lego-наборов, в каждом из которых есть микрокомпьютер, двигатели, сервоприводы. На старших курсах используется микроконтроллер Arduino и другие, уже не Lego наборы, которые дают студентам больше свободы в конструировании.

Чтобы брать пример

Большинство преподавателей робототехники – это студенты технических ВУЗов. У таких молодых и энергичных ребят формируется очень современное отношение к преподаванию. Они, скорее, строят с детьми сотрудничество, чем осуществляют «надзор». 

Степан Плохотнов, генеральный директор ФОДО «Образ»
Степан Плохотнов, генеральный директор ФОДО «Образ»

Отбор у нас строгий – желающие преподавать робототехнику проходят собеседование и обучение. Преподавателей готовят по методикам Лиги Роботов, которой уже 6 лет. Личность преподавателя играет огромную роль, поэтому мы стараемся развивать наших педагогов. Кроме стандартного обучения, постоянно проводятся дополнительные курсы. Раз в две недели в нашем главном офисе мы организуем семинары, которые называются «Путь инженера» и проводим разные лекции, например: «Подрывные технологии и инженерные тренды», «Компьютерное зрение», «Платформа будущего мира – блокчейн».

Есть у преподавателей и возможность работать над собственными проектами в нашем Центре Молодежного Инженерного Творчества LIFT 3.0. Тут и лазерные станки, фрезеры, 3D-принтеры, которые помогают разрабатывать прототипы своих идей. Здесь царит атмосфера настоящего инженерного творчества. Мы хотим, чтобы они сами развивались как личности, как инженеры. 

 

Читайте также:

Самое важное, что нужно знать родителям про эмоциональный интеллект

Задержка речевого развития: почему молчит ребенок

 

Текст: Степан Плохотнов

Фото: Лига Роботов

Читайте также:
6 каверзных детских вопросов о грамотности
24 мая 2019
6 каверзных детских вопросов о грамотности
Говорим и пишем правильно!
Можно ли ссориться при детях? Ученые против!
24 мая 2019
Можно ли ссориться при детях? Ученые против!
Даже если вы обычно ссоритесь в соседней комнате и уверены, что ребенок этого не замечает, напряжение между вами негативно влияет на детскую психику.
Как объяснить ребёнку, почему люди едят мясо
22 мая 2019
Как объяснить ребёнку, почему люди едят мясо
В вашей жизни обязательно наступит момент, когда ребёнок об этом спросит.
Кто тут самый заботливый родитель?
22 мая 2019
Кто тут самый заботливый родитель?
Как лягушки и жабы научились заботиться о потомстве - и почему это важно для эволюции
Гаджеты помогают семейному общению. Но не всегда!
21 мая 2019
Гаджеты помогают семейному общению. Но не всегда!
Почему смартфоны могут объединить семью, но в то же время мешают общению?
Жираф на день рождения: как стать опекуном животных в зоопарке
20 мая 2019
Жираф на день рождения: как стать опекуном животных в зоопарке
Что нужно сделать, чтобы взять животное под опеку?
Вечные ценности и где они обитают
15 мая 2019
Вечные ценности и где они обитают
Как научить детей самому доброму и светлому.
Что такое кооперативные игры и как они развивают мозг вашего ребёнка
13 мая 2019
Что такое кооперативные игры и как они развивают мозг вашего ребёнка
Настольные игры — это не просто развлечение!
Почему так важно читать ребёнку вслух
10 мая 2019
Почему так важно читать ребёнку вслух
И начать это делать стоит как можно раньше.
Почему у каждого ребёнка должна быть любимая игрушка
6 мая 2019
Почему у каждого ребёнка должна быть любимая игрушка
Медвежонок, кукла или машинка могут стать вашими помощниками в воспитании.
Разрешать ли детям смотреть телевизор?
1 мая 2019
Разрешать ли детям смотреть телевизор?
Отвечает психолог Анна Скавитина.
Майские премьеры на «О!»: смотрите новые мультфильмы в эфире!
30 апреля 2019
Майские премьеры на «О!»: смотрите новые мультфильмы в эфире!
Оставайтесь с «О!» и всё узнаете первыми!
Как танцы помогают мальчикам расти настоящими мужчинами
29 апреля 2019
Как танцы помогают мальчикам расти настоящими мужчинами
Сила, уверенность в себе и джентльменские качества — вот что дают танцы.
Развитие речи: когда нужна помощь логопеда
26 апреля 2019
Развитие речи: когда нужна помощь логопеда
Помогите ребёнку заговорить правильно!
8 интересных способов разукрашивания пасхальных яиц
25 апреля 2019
8 интересных способов разукрашивания пасхальных яиц
Арт-терапевт и художница делятся лично опробованными методиками.