Карточки с картинками — удобный материал для игр, который всегда под рукой.
Обычно в доме, где живёт маленький ребёнок, быстро накапливается гора всевозможных картинок от лото, развивающих карточек, наклеек, изображений-потеряшек от карточных настольных игр и крупные кусочки пазлов. Их много. Они мешают… Но они яркие, интересные. Не надо выбрасывать эту красоту. Можно придумать развивающие игры с картинками.
Аккуратно отберите и отсортируйте их. Пригодятся изображения животных, транспорта, еды, природы, форм, жанровых сценок, сказочных героев. И просто цветные (зеленые, синие, красные) тожеПускай они немного отличаются по формату, стилю рисунков, ну и что?
Если накопилось много, можно разложить и по размерам. Симпатичные рисунки на тонкой бумаге можно наклеить на картон или поделочную пенку.
Такие небольшие картинки-карточки легко взять в дорогу — и долгий путь на дачу или к бабушке в соседний город покажется намного короче.
Игры с картинками: 10 идей
Потренируем внимательность, умение выстраивать логические цепочки и объединять предметы по признакам, поможем расширить словарный запас.
1. Что на картинке? По очереди вытаскиваем карточку из пачки. Задача: назвать не только предмет на рисунке, но и его признаки, рассказать, какой он и что делает. Чтобы было смешнее, можно отвечать на скорость. Или придумывать для рисунка забавное название/имя.
2. Съедобное или несъедобное? (Живое — неживое, летнее — зимнее, разноцветное — черно-белое). Надо выбрать как можно больше рисунков, подходящих по признакам, и разложить на 2 стопки. Вы можете разделиться: один ищет съедобное, другой — нет. У кого получится отобрать больше и быстрее?
3. Что же у них общего? Выберите 2 картинки и предложите найти общие признаки. Начинать, конечно, лучше с простого (солнышко и подсолнух, ёж и ёлка), а потом перейти на не такие очевидные пары, вытаскивая 2 картинки наугад. Что общего у подсолнуха и огурца? (И то, и то — растение, оба живут на огороде. И цветок у огурца, кстати, тоже жёлтый).
4. Что возьмем с собой на дачу? (Что купим в магазине? Что пригодится для хорошего настроения?) Придумывайте любой вопрос. А малыш пусть выбирает рисунки и объясняет, почему взял именно эти. Потом меняйтесь.
5. Мама загадала. Начинайте описывать, какое изображение нужно отыскать ребёнку. Назовите несколько признаков (зеленый, плоский, растёт на дереве), сделайте паузу — дайте сообразить. Не угадал? Продолжайте перечислять.
6. Где здесь треугольник? Какие геометрические фигуры напоминают некоторые предметы, одежда, продукты? Можно сказать, что мяч похож на круг, дверь — это прямоугольник, а треугольный у нас —… кусок пиццы, ёлка, морковка, фронтон у крыши дома.
7. Сочини историю. Наугад достаём несколько рисунков и рассказываем по ним коротенькую историю (на несколько предложений. И чем смешнее — тем лучше).
8. Секрет! Вытаскиваете карточку, не показывая и не говоря, что на ней. Ребёнок, задавая наводящие вопросы и получая в ответ «да» или «нет» (это еда? сладкая? холодная?), угадывает, что же вам выпало. Ну понятно: мороженое! Теперь меняйтесь ролями.
9. Найди цвет. Называйте любой цвет — надо найти картинки, на которых он есть. Можно и усложнить, называть два цвета, три, выбирать необычные оттенки. Ещё усложним? Пусть вспомнит предмет такого же цветау вас дома, во дворе, в детском саду.
10. Кто спрятался? Выложите несколько рисунков. Дайте несколько секунд, чтобы посмотреть и запомнить. Теперь ребёнок закрывает глаза, а вы замените одно изображение другим. Угадает, какая картинка «убежала»?
Что ещё можно делать со всеми этим картинками?
Перемешивать, выкладывать ровной стопкой, пересчитывать, учиться перерисовывать изображения.
Читайте также:
Засыпай, малыш! Игры перед сном для детей 2−4 лет