«Дракошия». Мультсериал«Дракошия». Мультсериал
0+
5:05
«Дракошия». Мультсериал
«Смешарики». Мультсериал«Смешарики». Мультсериал
0+
6:00
«Смешарики». Мультсериал
«Клуб вопросики»«Клуб вопросики»
0+
7:00
«Клуб вопросики»

16 детских вопросов артисту балета



Шестой выпуск программы «Спроси моего папу» прошёл в нашей группе «Вконтакте» 8 ноября. На этот раз в гостях у «О!» был Ян Годовский — заслуженный артист России, балетмейстер, солист Большого театра. Он ответил на вопросы детей, которые мы всю неделю собирали в социальных сетях. Публикуем самые интересные из них.

Иван, 9 лет: Мне очень интересно, в каком возрасте вам захотелось заняться балетом? Как вы этим заинтересовались? Ведь многие думают, что балет для девочек, а не для мальчиков.

Ян Годовский: Помню, как в детстве я смотрел телевизор, шёл какой-то спектакль, и меня родители спросили: «Тебе нравится? Хочешь попробовать?» Я ответил: «Да». И с этого момента всё закрутилось. Сначала меня отправили в училище на подготовительные курсы — «подготовишки». После них я поступил на основное обучение в специальную школу.

Лёша, 10 лет: Изначально занятие балетом было желанием родителей или вашим собственным? Поддерживали ли вас они в вашем желании стать танцором?

Ян Годовский: Родители всегда меня поддерживали. Три раза в неделю после работы они возили меня на эти «подготовишки», ждали меня там два часа. Сейчас, когда я стал родителем, я понимаю, что это было непросто.

Люба, 14 лет: Ваше детство отличалось от обычного? У вас было много друзей в детстве?

Ян Годовский: Друзей было много, есть те, с которыми я учился, а сейчас мы вместе работаем в театре. Безусловно, времени на учёбу уходит гораздо больше. Обычно у нас было по 8−10 уроков, и ещё после них могли быть репетиции. Но мы находили время и для игр, это было обычное детство с чуть более плотным графиком.

Даша, 8 лет: Можно ли стать артистом балета, если им не заниматься с самого детства?

Ян Годовский: Да, есть такие истории. Мой педагог — известный артист балета Борис Акимов — начал заниматься им с 14 лет, насколько я помню. Тогда по России ездили преподаватели училища, они выбирали способных талантливых ребят, которые занимались танцами. Этим детям предлагали учиться в экспериментальных классах училища. В итоге многие великие артисты вышли из этих классов.

Ксения, 11 лет: Как понять, что балет — это твоё? Я хожу на танцы с пяти лет, но растяжка ещё не очень. Что вы посоветуете мне делать?

Ян Годовский: Растягиваться! Если ты этим болеешь, то это твоё, если ты этого не чувствуешь, то, значит нет. Тогда можно продолжить танцевать просто в своё удовольствие.

Егор, 13 лет: Вы репетируете дома?

Ян Годовский: На самом деле очень много вещей можно доучивать дома. А ещё смотреть дополнительно спектакли других артистов. Это тоже даёт новые знания и опыт. Потому что многие люди понимают движения не через слова, а после того, как их увидят. Сейчас я танцевать практически закончил, занимаюсь репетиторской деятельностью.

Даша, 10 лет: Какие занятия есть у артистов балета кроме хореографии? Актёрское мастерство, например, есть?

Ян Годовский: В хореографическом училище есть разные предметы: классический танец, народно-характерный танец, дуэтный танец, актёрское мастерство. Ещё мы немного занимались фортепианной музыкой. Остальные предметы были теоретическими: история театра, музыки, изобразительного искусства.

Фёдор, 5 лет: Как устроены пуанты? Почему в них танцуют только женщины? Вы сами когда-нибудь пробовали стоять или танцевать в пуантах?

Ян Годовский: Пуанты — это балетные туфли, которые сделаны со специальным уплотнением на кончике. К ним балерина сама пришивает ленточки, это её обязанность. У каждой танцовщицы есть своя колодка, по которой в мастерских ей шьют пуанты. Раньше их красили, а сейчас выпускают разных цветов, поэтому по цвету можно подобрать любые пуанты. За один спектакль балерина может «убить» их полностью, поэтому практически ни одна танцовщица весь спектакль в одних пуантах не танцует. Но не только девушки танцуют в них, мужчины тоже. Например, есть спектакль «Светлый ручей», где мужчине по роли положен женский костюм и пуанты. И в этой постановке мне пришлось надеть пуанты, потому что я делал пируэты.

Даша, 8 лет:Вы сильно расстраиваетесь, если вам не хлопают, когда вы танцуете?

Ян Годовский: Аплодисменты — это приятно, но я никогда не пытался танцевать ради них. Намного важнее, как ты выкладываешься в данный момент, насколько добиваешься того, что хотел сказать своим танцем, насколько технически ты правильно исполнил те моменты, которые необходимы по хореографии.

Федор, 5 лет:Что самое странное вам приходилось делать для роли? Красить волосы? Бриться наголо?

Ян Годовский: Бриться наголо мне не приходилось. Если для образа нужна лысая голова, то надевается специальный парик, а лицо очень хорошо гримируется. Гримёрный цех у нас достаточно большой, и гримёры знают практически всех артистов, к каждому у них есть свой подход.

Саша, 6 лет: Говорят, что в балете очень рано уходят на пенсию. Вы — пенсионер?

Ян Годовский: Да, я пенсионер. Артисты балета заканчивают школу в 18−19 лет, 20 лет танцуют и официально начинают прощаться со сценой. Некоторые люди продолжают работать по мере того, как они необходимы театру. На самом деле, когда 20 лет активно танцуешь, то тело, грубо говоря, изнашивается. Поэтому балет — это искусство молодых. Хотя есть артисты, которые танцуют достаточно долго.

Амалия, 9 лет: Как вы считаете, все ли истории можно рассказать через танец?

Ян Годовский: Я думаю, что это зависит от таланта исполнителя. Когда смотришь на талантливого человека, то понимаешь, что, наверное, все истории можно рассказать. Но это зависит и от постановщика, и от хореографа, они тоже преподносят спектакль зрителю.

Егор, 13 лет: Я недавно узнал, что по задумке автора история в «Лебедином озере» заканчивалась плохо. Принц и Одетта погибали. Почему в Большом театре в этом спектакле счастливый конец?

Ян Годовский: Действительно, по задумке главные герои умирали, но художественное руководство посчитало, что в этой истории не должно быть всё пессимистично. Самая первая постановка «Лебединого озера», музыку для которой написал Петр Ильич Чайковский, провалилась. Через 18 или 19 лет, когда Мариус Петипа и Лев Иванов поставили этот спектакль, он стал главным балетным представлением всего мира.

Лена, 11 лет: Насколько сложно выполнять поддержки? Вы когда-нибудь роняли партнёршу?

Ян Годовский: Я помню, что ронял партнёршу в дуэтном танце в училище. Точнее, я её не уронил, а не удержал. Ну, это был процесс обучения. А чтобы я ронял партнёрш на сцене, не помню. Когда танцуешь в паре, всегда сильно волнуешься, потому что ответственность лежит и на тебе, и на ней.

Свят, 5 лет: Что для вас сложнее: самому танцевать или обучать других?

Ян Годовский: Сейчас я понимаю, что обучать тяжелее, потому что я не могу влезть в тело человека, чтобы показать ему что-то. Чтобы научить танцора, нужно понять его мысли, почувствовать координацию движений и правильно подсказать, как это движение нужно сделать.

Егор, 13 лет: Когда у вас дома праздник, вы танцуете? Если вы вдруг пойдёте на дискотеку, как вы будете танцевать? Умеете ли вы танцевать что-то кроме балета?

Ян Годовский: Ещё до поступления в училище в пионерском лагере я участвовал в конкурсе бальных танцев. И там научился танцевать и джайв, и румбу, и ча-ча-ча. На самом деле, я считаю, что нельзя заниматься только балетом. Многие артисты из театра, особенно молодые, ходят и на дискотеки, и на вечеринки.

Читайте также:

9 детских вопросов актёру дубляжа

15 главных детских вопросов к профессиональному футболисту

Сергей Рязанский: «Космос пахнет горящим металлом, сваркой или тормозящим трамваем»

13 детских вопросов рэперу Тимати

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти