«Царевны». Мультсериал«Царевны». Мультсериал
0+
3:05
«Царевны». Мультсериал
«Пластилинки». Мультсериал«Пластилинки». Мультсериал
0+
5:00
«Пластилинки». Мультсериал
«Команда Флоры». Мультсериал«Команда Флоры». Мультсериал
0+
5:05
«Команда Флоры». Мультсериал

Ведущая научного шоу «Лабораториум. Маленькие исследователи» Алиса Шишко: «Наука - это интересно!»

Мы спросили Алису Шишко, ведущую нового познавательного шоу «Лабораториум. Маленькие исследователи» на канале «О!», было ли ей сложно работать с детьми, чем ей понравилась программа и зачем вообще нужны детские научные шоу.

Я никогда не работала на детских проектах, но оказалось, что работать с детьми супер просто и очень весело, главное подключиться к ним и оставаться любопытной. Детям хочется все узнать и мне хочется — это главное.

Когда я записывала «самопробы», мне казалось, что я дико наигрываю, даже не стала смотреть финальную версию, а потом любопытство победило: как же все получилось? И я предложила посмотреть это видео сыну Яше, ему три года. Там была фраза «Пристегните ремни, мы начинаем!» Яша вдруг сделал такое движение, как будто он и правда пристегивает ремень, а потом еще сто раз просил посмотреть этот ролик. И я поняла — ага, так вот как это работает: я с экрана задаю ему вопрос — он отвечает, предлагаю что-то сделать — и он с удовольствием включается. Я нашла те эмоции, интонации, от которых сама получаю удовольствие, а ребенку они понятны и он готов общаться и включаться в процесс.

Научные детские программы — это очень правильно. Они помогают начать разбираться в том, как все устроено, любить и понимать науку, изучать сложные темы в игровой форме. Я, например, не знала, что такое «сила трения качения». И мы выяснили это на программе! Я учусь вместе с участниками программы, иногда удивляюсь и всегда радуюсь результату эксперимента.

В 8 классе по химии и физике и алгебре, да и геометрии, у меня была твёрдая двойка, я даже из обычной школы ушла в киношколу. После первых программ я смеялась, что отправлю эти выпуски своим учителям, пусть посмотрят, как я теперь умею!

На площадке со мной два ребенка — соведущих программы, но я всегда помню, что за камерой — третий ребёнок, например, мой сын Яша. Я хочу донести до этого «третьего» как можно больше, вовлечь его в процесс, сделать так, чтобы ему было как можно интереснее. Мы же вместе с ним проводим эти опыты, он тоже участвует. А опыты совсем не сложные, их легко повторить дома, поэкспериментировать вместе с родителями.

Дети, участники программы, очень разные. Иногда они знают больше, чем мы: например по сценарию задается вопрос, дальше мы должны проводить исследование, а девчонки уже абсолютно точно знают, как работает линза, на все вопросы ответили! И все, финал программы!
Дети сейчас и правда очень интересуются наукой, они любознательные, они знают, где искать информацию, многие любой игрушке предпочтут набор исследователя или телескоп. Ведь в первые 4−5 лет учебы главное — полюбить учиться, захотеть проводить опыты и эксперименты, и как раз этому учит шоу «Лабораториум. Маленькие исследователи».


В новом театральном сезоне Алису можно увидеть в спектаклях «Милосердие», реж. Анастасия Патлай, Сахаровский Центр, «£¥€$ (Ложь)», реж. Alexander Devriendt, компания «Импресарио», «Фантазии Фарятьева», реж. Евгений Бедняков, Электротеатр «Станиславский», «Кеды», реж. Руслан Маликов, театр «Практика».

Фото: из архива пресс-службы

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти