«Лукас и Эмили». Мультсериал«Лукас и Эмили». Мультсериал
0+
6:00
«Лукас и Эмили». Мультсериал
«Доктор Малышкина»«Доктор Малышкина»
0+
7:00
«Доктор Малышкина»
Премьера! «Царевны». МультсериалПремьера! «Царевны». Мультсериал
0+
7:05
Премьера! «Царевны». Мультсериал
Нет, ребенок не может сидеть спокойно! Это мешает ему учиться

В возрасте четырех-пяти лет дети стремятся узнать об окружающем мире как можно больше, и один из лучших способов сделать это — двигаться: бегать, прыгать, кувыркаться и валять дурака. Наверняка любой родитель, который пытался уговорить дошкольника посидеть полчаса, чтобы, например, позаниматься чтением, знает, как это непросто. Но в детском саду или на «развивалках» от активного ребенка часто будут ждать именно готовности сидеть на месте, не отвлекаться и не разговаривать. Почему же это плохая идея?

Если мы будем пытаться заставлять ребенка оставаться неподвижным — новому он точно не научится: сохранять внимание в этом возрасте он может около 10 минут, а от стресса способность усваивать информацию резко падает. Проще говоря, дети, особенно дошкольники, нуждаются в физической активности как раз для того, чтобы действительно учиться новому!

Исследования Университета Дьюка (Duke University in Durham) показывают: детскому мозгу очень нужно, чтобы ребенок двигался. Мозжечок, расположенный в задней части головного мозга — это центр управления движением, и тут находится огромное количество нейронов. Когда мы двигаемся, нервные клетки стимулируются — и готовятся к работе. Вы заметили, что многим взрослым для решения трудной рабочей задачи иногда очень нужно встать и походить?

Кроме того, исследование, опубликованное в научном журнале «Педиатрия» (Pediatrics), показывает, что физическая активность положительно влияет и на работоспособность ребенка на занятиях, и на навыки концентрирования внимания: несколько физкультурных «пятиминуток» в течение дня — лучший способ запомнить новое. Интересно, что в занятиях математикой возможность попрыгать и побегать особенно помогает! В общем, стоит перестать ждать от дошкольников невозможного: они не могут сидеть неподвижно. Зато если дать им возможность двигаться — скопившаяся энергия не будет мешать сосредотачиваться и усваивать знания.

Читайте также:

5 принципов педагогики Марии Монтессори

Канистерапия: как могут лечить собаки

Сольфеджио с любовью: как заинтересовать ребёнка музыкой

Фото: Yuganov Konstantin/Shutterstock

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ: