Большая премьера! «Барбоскины». Мультсериал (0+)Большая премьера! «Барбоскины». Мультсериал (0+)
0+
18:20
Большая премьера! «Барбоскины». Мультсериал (0+)
«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)
0+
19:35
«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)
«Смешарики». Мультсериал«Смешарики». Мультсериал
0+
21:30
«Смешарики». Мультсериал

Почему не стоит запрещать детям гаджеты?



Ребенок просит в подарок смартфон? Или телефон более мощный и «навороченный»? А вы беспокоитесь, что он увлечется гаджетами и обо всем забудет? Вот несколько советов.

Илья Ланцман, основатель сети частных школ Lancman School
Илья Ланцман, основатель сети частных школ Lancman School

Разрешаем?

Некоторые школы запрещают использование гаджетов на занятиях, другие — напротив, переводят часть заданий в электронную или онлайн форму. В Lancman School мы предоставляем выбор: комплект учебников или планшет со всеми материалами, но многие родители по-прежнему выбирают классический бумажный вариант.
Использование гаджетов при выполнении домашних заданий может значительно облегчить этот процесс. Главное, четко понимать, когда это актуально: гаджеты будут служить отличными помощниками в упражнениях на запоминание информации, при закреплении навыков счета, изучении новых иностранных слов, географических объектов, исторических фактов.

Но важно помнить, что детям, особенно ученикам младших классов, необходимо оттачивать навыки письма. От того, насколько ребенок владеет письменным ремеслом, напрямую зависит его будущая успеваемость в школе: такие способности запускают необходимые процессы в головном мозге для обучения в целом. Подготовленный ребенок может без проблем выполнять письменные упражнения без энергетических затрат, в то время как неподготовленные быстро утомляются и перестают воспринимать информацию на уроках. Значит, успеваемость падает и появляются проблемы с учебой.


Гаджеты и развитие

Нервная система ребенка пока несформирована, легко поддается влиянию, поэтому дети так часто теряют связь с реальным миром после погружения в компьютерные игры. Обязательно объясните — даже если это кадется очевидным! — что не все способности, которыми обладают герои компьютерных игр, присущи людям в реальной жизни, что проблемы не решаются агрессией и драками, что нет «запасной» энергии или магических возможностей, есть разница между «реальным» и «виртуальным».
А еще лучше — покажите другую сторону виртуального мира: возможности и навыки, которые можно получить в интернете. Компьютер — это не только игры с фантастическими мирами, но и огромный информационный ресурс, доступ к любым данным и возможность для саморазвития, возможность понаблюдать, чем занимаются сверстники в разных странах.
Не порицайте, например, интерес к блогам или новым соцсетям. Наоборот, постарайтесь сами изучить интересы современных детей, выяснить что модно в их среде, к чему они стремятся. Проанализируйте, что из полученной информации может пойти на пользу. Ориентируясь на увлечения ребенка, установите вместе с ним полезные приложения, зарегистрируйтесь на образовательных порталах. Вы можете открыть для ребенка что-то новое, ранее неизведанное им: например, напишите вместе письмо королеве Англии, путешествуйте онлайн, посмотрите, как учатся дети в других странах.
Именно после компьютерного ликбеза у ребенка появляется четкое понимание того, что такое «реальный» и «виртуальный» мир, и он сможет сделать осознанный самостоятельный выбор.


Телефон влияет и на зрение, и на осанку, и на режим дня. Взрослому человеку легче адаптироваться, а организму ребенка, его нервной, мышечной системе еще нужна помощь! Так что договоритесь с ребенком, что за два часа до сна желательно не пользоваться гаджетами. Чтобы не просто отдыхать во сне, а уйти в сон уже отдохнувшим.
Перед сном обязательно проветривайте комнату — это поможет избавиться от накопленного электромагнитного излучения, которое, в свою очередь, также препятствует нормальному восстановлению нервной системы. В идеале — комната ребенка без электронной техники.

Эрика Эскина, профессор, руководитель офтальмологической клиники «Сфера»:
«Постоянное использование гаджетов дает слишком сильную нагрузку на зрение ребенка, что приводит к утомляемости и способствует прогрессированию миопии, поэтому важно соблюдать некоторые правила. Монитор располагайте на расстоянии 50−60 см от глаз, развертка экрана планшета или компьютера должна быть вертикальной. Также стоит отрегулировать размер шрифта и яркость до комфортного уровня и помнить о правиле 20/20: за 20-минутной работой должен следовать 20-секундный отдых.
Общие правила актуальны не только для детей, но и для взрослых, склонных к миопии, так как в практике участились случаи, когда близорукость прогрессирует и в зрелом возрасте».

Сколько часов в день можно уделять гаджетам?

Еще несколько лет назад можно было встретить четкие рекомендации — например, не больше получаса в день для школьника, часа — для школьника. Но сегодня многие дети учатся в режиме онлайн, с помощью специальных сервисов и приложений — нет смысла пресекать такую активность. Лучше предложить больше возможностей для досуга и отдыха, чтобы виртуальный мир не препятствовал физическому и психическому здоровью ребенка, не мешал основному обучению и дополнительным занятиям. Чем больше интересных занятий и общения с родителями ждет ребенка, тем меньше интереса вызовет телефон. И не забудьте, что периодически надо отдыхать от всего — и от всех электронных устройств, и от уроков и другой активности. Такие периоды «ничегонеделания» очень полезны ребенку, в это время его мозг обрабатывает новыую информацию.

Как регулировать «цифровое время»?

Дарите правильные подарки. Не стоит преподносить ребенку гаджет в качестве подарка, если в дальнейшем вы собираетесь ограничивать его использование. Запрещать то, что по праву принадлежит ребенку — бессмысленно. Другое дело, когда какое-то устройство покупается для всех членов семьи или первостепенно для учебы: здесь вы можете четко устанавливать свои правила.

Не забывайте, что дети копируют поведение родителей. Если в семье мама и папа проводят много времени в телефоне/ноутбуке, ребенок также имеет право на выбор отдыха любимым способом: это могут быть, к примеру, компьютерные игры, мультфильмы. Если ребенок на протяжении долгого времени играл в определенные игры, а потом родители вдруг резко решили их запретить — будет конфликт или даже психологическая травма. Если ребенок выбирает игры или мультики с агрессивным сюжетом — это упущение родителей: важно помогать ему выбирать контент, следить за тем, какие приложения установлены на планшет или компьютер. На всех современных устройствах существует функция «родительский контроль», с помощью которой взрослые могут блокировать потенциально опасные ресурсы и ограничивать время использования гаджета. Но перекладывать полностью свои родительские обязанности на данную функцию не стоит: не забывайте самостоятельно мониторить сайты, приложения и игры, предлагать интересные варианты.

Читайте также:

Телефон для ребенка: какие нам нужны правила?

Робототехника, видеоблогинг, предпринимательство: в чем польза модных занятий для детей?

Образование в интернете: с какого возраста ребёнку можно учиться онлайн

Фото: Shutterstock

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти