«Дракошия». Мультсериал«Дракошия». Мультсериал
0+
5:05
«Дракошия». Мультсериал
«Фиксипелки»«Фиксипелки»
0+
6:00
«Фиксипелки»
«Тима и Тома». Мультсериал (С субтитрами)«Тима и Тома». Мультсериал (С субтитрами)
0+
6:05
«Тима и Тома». Мультсериал (С субтитрами)

Почему готовить с детьми полезно? 5 причин

Конечно, страшновато пускать дошкольника на кухню — порежется, получит ожог, все рассыплет и испачкает. На самом деле, совместное приготовление еды (и совместные трапезы) очень полезно для детского развития и для отношений в семье! Давайте разберемся, почему.

Это полезно для будущей взрослой жизни. Приготовление еды и кулинарные эксперименты помогают ребёнку развивать так называемые жизненные навыки — то есть ту сферу, куда входит обычный быт, умение справляться с домашними делами, заботиться о своих базовых потребностях. Постепенно и с вашей помощью ребенок разберется, как продукты попадают в холодильник, а оттуда — на стол, как из муки получается пирог, из крупы — каша, из овощей — салат, потренируется и поучится на собственных ошибках. И точно не растеряется, когда придет время готовить самостоятельно!

Это помогает освоить физические навыки. Блюдо нужно не только придумать (или выбрать рецепт, по которому мы будем готовить), но и совершить очень много самых разных движений. Отмерять мерным стканчиком, перемешивать, насыпать, наливать, раскатывать, придавать форму, нарезать кусочки разной величины — и это далеко не все задачи, которые позволяют детям развить мелкую моторику и навыки координации рук и глаз. А еще продукты будут разной текстуры, вида, температуры, их можно трогать руками, нюхать и пробовать на вкус — это уже сенсорное развитие.

Кстати, очень вредно предлагать дошкольнику в целях безопасности тупой нож. Такие ножи на самом деле более опасны, чем острые, которые легко и без дополнительного нажима скользят по продуктам. Риск порезов и травм повышается, когда мы стараемся сильнее давить на тупой нож — и он соскакивает. Лучше разрешить ребенку пользоваться столовым ножом и резать что-то мягкое, или обычным, но резать только те продукты, которые лежат на разделочной доске неподвижно на своей плоской части (половинку яблока или огурца), или использовать специальные безопасные держатели.

Это помогает учиться новому. Например, кулинария развивает речь: приходится разбираться с новыми словами, понятиями, выяснять, например, что такое «бланшировать» или «тушить», а в процессе приготовления пробовать еду и рассказывать друг другу, какова она на вкус. Конечно, придется много считать — и не только учиться отмерять ровно три ложки масла, но и выяснять, что такое половина или треть, взвешивать ингредиенты, умножать, если нужно увеличить порции. А еще можно наблюдать — совсем как в научной лаборатории — за тем, как продукты при воздействии температуры или воздуха меняют цвет, форму, как смешиваются.

Это помогает следовать правилам. Ведь если мы решили приготовить блюдо по рецепту, надо быть внимательными — купить именно такие продукты, добавить именно такое их количество, выполнять нужную последовательность действий, готовить именно столько минут, сколько требуется. Или, наоборот, мы можем выяснять, что будет, если мы не будем действовать в точности по рецепту, а изменим его так, как нам захочется, добавим другие ингредиенты — и если получилось хорошо, запишем свой собственный рецепт.

Это повод для общения. Кухня — отличное место, чтобы провести время вместе с детьми, и не только приготовить что-то, но и поговорить о традициях, семейных рецептах, о том, как меняются пищевые привычки семьи, что вам нравится, а что не очень. Во время приготовления еды придется сотрудничать и страться быть командой — а, значит, учиться договариваться, следить за тем, чтобы не мешать друг другу. Это повод поговорить о правильном отношении к ошибкам — ведь блюдо может получиться совсем не таким, как ребенок задумал. А если все получилось — дошкольник будет очень горд собой. А еще во время совместного приготовления еды вы с детьми будете обсуждать, какую еду можно считать полезной и почему, какие витамины и микроэлементы особенно полезны людям (а какие помогают малышам лучше расти и развиваться).

Если ребёнок не хочет есть, «малоежка» или ест выборочно, ограниченный набор продуктов, самостоятельное приготовление еды поможет ему немного расширить свои пищевые горизонты: гораздо приятнее попробовать то, что приготовил сам, или, наоборот, приготовить именно то, что готов попробовать.

Читайте также:

Программа «Еда на ура!»

Какой секрет знают настоящие повара? Смотрите видеоответ!

10 классных детских кулинарных книг: рецепты, истории, факты

Фото: fizkes, Oksana Kuzmina, Rawpixel.com/Shutterstock

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти