«Отель у овечек». Мультсериал«Отель у овечек». Мультсериал
0+
23:00
«Отель у овечек». Мультсериал
«Пластилинки». Мультсериал«Пластилинки». Мультсериал
0+
0:10
«Пластилинки». Мультсериал
«Озорные эльфы». Мультсериал«Озорные эльфы». Мультсериал
0+
0:15
«Озорные эльфы». Мультсериал

Умные дети не занимаются спортом?

Исследование показало, что физическая активность помогает младшим школьникам лучше учиться. Вот почему не стоит пропускать уроки физкультуры!

Есть распространенный стереотип о школьниках: умные дети не занимаются спортом, потому что у них не хватает на это времени, а спортсмены редко становятся отличниками. Однако, как показывает недавнее исследование, проведенное экспертами Цукубского Университета (Япония), физическая активность детей связана с лучшими когнитивными способностями, которые, в свою очередь, связаны с успеваемостью в школе.

В развитии детей важны управляющие функции мозга: они обеспечивают познавательные процессы, в том числе планирование своей деятельности, вербальные коммуникации — то есть речь, эмоциональные процессы, способность контролировать импульсы (в том числе это и координирование движений). Чтобы оценить последнюю способность, во время эксперимента детей просили указать цвет, которым на экране компьютера были написаны слова «красный» и «синий». Это легко, когда слова и цвета совпадают («красный» отображается красным шрифтом), но часто требует подавления рефлекторной реакции, когда они не совпадают («красный» отображается синим шрифтом). Проверялся также навык удерживать информацию в оперативной памяти и обрабатывать ее.

Эксперты проанализировали данные предыдущих аналогичных экспериментов, в которых управляющие функции оценивалась у детей до и после нескольких месяцев ежедневных физических нагрузок (упражнений, активных игр с мячом, подвижных игр). Они выяснили, что когнитивные навыки, которые были тесно связаны с успеваемостью, значительно улучшились у тех детей, кто изначально учился хуже, а увеличение времени, потраченного на спорт, никак не ухудшило оценки тех, кто учился хорошо.

Ежедневная физическая активность может улучшить управляющие функции у детей, которым это нужно, и у которых есть трудности в освоении школьной программы. Так что чем активнее и интереснее проходят школьные уроки физкультуры, тем лучше ученики освоят и остальные школьные предметы.

И, кстати, если девочки регулярно занимаются внешкольными видами спорта, у них снижается количество проявлений СДВГ (синдрома дефицита внимания/гиперактивности). В спорте, особенно в групповых видах, важно уметь концентрировать внимание и использовать навыки межличностного общения.

Источник: sciencedaily

Читайте также:

Мультсериал «Смешарики. Спорт»

Не только тело, но и чувства: 4 причины заниматься спортом с ребёнком

5 главных качеств настоящего спортсмена и как их правильно развивать

Фото: MNStudio, Ahturner/Shutterstock

Хотите отправить нам сообщение?

Перейти