«Фиксики». Мультсериал (С субтитрами)«Фиксики». Мультсериал (С субтитрами)
0+
13:40
«Фиксики». Мультсериал (С субтитрами)
«Зелёный проект»«Зелёный проект»
0+
16:00
«Зелёный проект»
«Супер МЯУ». Мультсериал«Супер МЯУ». Мультсериал
0+
16:20
«Супер МЯУ». Мультсериал
Самый яркий день!
Самый яркий день!

Умные дети не занимаются спортом?

Исследование показало, что физическая активность помогает младшим школьникам лучше учиться. Вот почему не стоит пропускать уроки физкультуры!

Есть распространенный стереотип о школьниках: умные дети не занимаются спортом, потому что у них не хватает на это времени, а спортсмены редко становятся отличниками. Однако, как показывает недавнее исследование, проведенное экспертами Цукубского Университета (Япония), физическая активность детей связана с лучшими когнитивными способностями, которые, в свою очередь, связаны с успеваемостью в школе.

В развитии детей важны управляющие функции мозга: они обеспечивают познавательные процессы, в том числе планирование своей деятельности, вербальные коммуникации — то есть речь, эмоциональные процессы, способность контролировать импульсы (в том числе это и координирование движений). Чтобы оценить последнюю способность, во время эксперимента детей просили указать цвет, которым на экране компьютера были написаны слова «красный» и «синий». Это легко, когда слова и цвета совпадают («красный» отображается красным шрифтом), но часто требует подавления рефлекторной реакции, когда они не совпадают («красный» отображается синим шрифтом). Проверялся также навык удерживать информацию в оперативной памяти и обрабатывать ее.

Эксперты проанализировали данные предыдущих аналогичных экспериментов, в которых управляющие функции оценивалась у детей до и после нескольких месяцев ежедневных физических нагрузок (упражнений, активных игр с мячом, подвижных игр). Они выяснили, что когнитивные навыки, которые были тесно связаны с успеваемостью, значительно улучшились у тех детей, кто изначально учился хуже, а увеличение времени, потраченного на спорт, никак не ухудшило оценки тех, кто учился хорошо.

Ежедневная физическая активность может улучшить управляющие функции у детей, которым это нужно, и у которых есть трудности в освоении школьной программы. Так что чем активнее и интереснее проходят школьные уроки физкультуры, тем лучше ученики освоят и остальные школьные предметы.

И, кстати, если девочки регулярно занимаются внешкольными видами спорта, у них снижается количество проявлений СДВГ (синдрома дефицита внимания/гиперактивности). В спорте, особенно в групповых видах, важно уметь концентрировать внимание и использовать навыки межличностного общения.

Источник: sciencedaily

Читайте также:

Мультсериал «Смешарики. Спорт»

Не только тело, но и чувства: 4 причины заниматься спортом с ребёнком

5 главных качеств настоящего спортсмена и как их правильно развивать

Фото: MNStudio, Ahturner/Shutterstock

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти