«Истории Баданаму». Мультсериал (0+)«Истории Баданаму». Мультсериал (0+)
0+
12:00
«Истории Баданаму». Мультсериал (0+)
«Царевны». Мультсериал (0+)«Царевны». Мультсериал (0+)
0+
14:00
«Царевны». Мультсериал (0+)
«Простая арифметика» (0+)«Простая арифметика» (0+)
0+
15:50
«Простая арифметика» (0+)

5 детских игр для прогулки

«На улицу не выгонишь», «Совсем не гуляют и не играют друг с другом», «Все, что их интересует — это гаджеты». Сложно спорить с таким родительским мнением, время действительно сейчас другое, а дети быстрее приспосабливаются к изменениям и новшествам. Представить современного ребенка без мобильного телефона сложно, но это не уменьшает любовь детей к подвижным совместным играм. Вот несколько проверенных идей!

Мария Меролаева, клинический психолог, семейный психотерапевт, сооснователь детского сада "Мэджик Тедди"
Мария Меролаева, клинический психолог, семейный психотерапевт, сооснователь детского сада "Мэджик Тедди"

Предлагаю вспомнить любимые игры нашего детства, добавить свежий взгляд и показать нашим детям, как весело можно проводить время на свежем воздухе. В этих играх может быть разное количество разновозрастных участников, они не требуют особой подготовки и специального оборудования.

Лягушка. Все что для нее нужно — относительно ровная и твердая поверхность, стенка, мяч и не менее 2 игроков. На стене проводится линия, игроки выстраиваются друг за другом в очередь. Первый бросает мяч об стенку выше линии, в момент удара мяча об землю игрок должен через него перепрыгнуть, после чего ход переходит к следующему игроку. Тот, кто не справился с заданием, получает одно очко в виде буквы (л-я-г-у-ш-к-а), кто собрал все 7 букв — проиграл.
Игру можно усложнять — перед прыжком хлопать в ладоши разное количество раз, бросать мяч из-под ноги или из-за головы, перепрыгивать мяч спиной и так далее.

Уличный квест «в поисках сокровищ». Это настоящее приключение! Задания могут быть разные, сложность квеста варьируется в зависимости от готовности взрослого придумывать задания. Самый простой вариант — составить список того, что можно найти в парке или в саду: шишка, каштан, дуб и желуди, листья определенных деревьев иил растений, коряга интересной формы, фото или описание птиц или их следов. Дети делятся на команды, получают списки и отправляются на поиски — выигрывает та команда, которая первой нашла все объекты. Вариации могут быть разными в зависимости от целей: можно писать в список то, что сейчас изучает ребенок, можно делать надписи на иностранном языке.
Более сложный вариант потребует от взрослых большей изобретательности и полета мысли, а подготовка займет больше времени. Необходимо будет заранее продумать сценарий, нарисовать карту, подготовить испытания и призы, которые дети будут находить по ходу прохождения квеста. Заданиями могут быть ребусы, загадки от старца Фура, выполнение каких-то действий и т. д. Такая игра никого не оставит равнодушным!

Резиночка. Стоит научить детей играть в нее, и они готовы прыгать с утра до вечера. Для игры нужна резинка не менее 4 метров и игроки. Два игрока становятся «в резиночку» (если игроков меньше 3, то можно использовать стул, столб, дерево и т. д.). Один игрок прыгает через резиночку на «разных уровнях», выполняя задания.
Уровни:
— первые — резинка на уровне щиколоток
— вторые — резинка на уровне колен
— третьи — резинка на уровне бедер
— четвертые — резинка на уровне пояса
— пятые — резинка на уровне груди
— шестые — резинка на уровне шеи
— и даже седьмые для самых отчаянных — резинка на уровне ушей.
Выполняемые упражнения, например:
• Простые — нужно просто перепрыгнуть двумя ногами по очереди через каждую резинку
• Бегунки (пешеходы рельсы) — встаем лицом к резинке, прыгаем таким образом, чтобы каждая половина резинки была прижата ногой, потом надо поменять ноги
• Ступеньки — подпрыгнув, нужно зацепить одну резинку ногами, наступить на другую, потом выпрыгнуть, освободившись от резинки.
• Бантик — одна нога находится под резинкой, вторая наступает сверху. Прыгаем на вторую резинку так, чтобы получился бантик и та нога, которая сверху на первой резиночке, оказалась снизу на второй и наоборот. Потом одним прыжком освобождаемся от резинки.

Штандер-стоп: для этой игры нужен мяч и как минимум 3 игрока. На земле рисуется круг радиусом в несколько шагов — в центр становится водящий, остальные игроки располагаются вокруг него. Водящий подбрасывает мяч высоко вверх и называет имя любого из игроков — названный игрок должен поймать мяч, после чего становится ведущим. Если мяч падает на землю, все игроки бегут в разные стороны до тех пор, пока водящий не поднимет мяч и не скажет «Стоп!» или «Штандер!» — все игроки должны остановиться, а он — попасть мячом в любого из них. Тот, в кого прилетел мяч, водит в следующем этапе.
Другой вариант игры, когда водящий не кидает мяч, а пытается угадать, какое количество шагов отделяет его от остальных игроков. Он выбирает «жертву» и предполагает, сколько шагов ему нужно, чтобы осалить определенного игрока.
Виды шагов:
• гигантские шаги (максимально длинный шаг на весь размах ноги)
• обычные шаги (обычные средние шаги)
• лилипутские шаги (шажок, при котором пятка одной ноги ставится вплотную к носку другой)
• верблюжьи шаги (игрок плюет и передвигается на место плевка)
• зонтик (шаг с проворотом на 360 градусов)
• муравьиные шаги (шаги на носочках, одна нога ставится сразу же перед другой)
• утиные шаги (шаги утиным шагом, встав на четвереньки)
• лягушка (один шаг — один прыжок из положения сидя)
Обычно набирается несколько вариантов шагов.

Классики. В классическом варианте нужна бита — какой-то небольшой предмет, коробочка или просто камень, который игроки будут кидать на разные квадраты. На асфальте рисуется поле из 10 квадратов, сверху полукруг «котел». Начинается игра с того, что игрок кидает биту на 1 — это первый класс и начинает прыгать по полю — на одной ноге на 1, потом 2, двумя ногами на 3−4, одной на 5, двумя на 6−7, одной на 8, двумя на 9−10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9−10, и обратно тем же ходом. После этого игрок кидает биту на 2 («второй класс») и снова прыгает с начала, на обратном пути надо забрать биту. Ход переходит к следующему игроку, если игрок не попадает на нужный квадрат битой. Выигрывает тот, кто первым проходит все десять классов. Если бита попадает в «котел», то сгорает один класс.

Читайте также:

Пойдём гулять: 5 полезных зимних игр на свежем воздухе

«Секретики» и еще четыре детские игры для улицы

5 русских народных подвижных игр, которые понравятся вашим детям

Фото: Vladimir Zhoga, Iakov Filimonov/Shutterstock

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти