«Три кота». Мультсериал (0+)«Три кота». Мультсериал (0+)
0+
18:30
«Три кота». Мультсериал (0+)
«Зебра в клеточку». Мультсериал (0+)«Зебра в клеточку». Мультсериал (0+)
0+
21:00
«Зебра в клеточку». Мультсериал (0+)
«Тима и Тома». Мультсериал (0+)«Тима и Тома». Мультсериал (0+)
0+
23:00
«Тима и Тома». Мультсериал (0+)

Как пандемия повлияла на развитие детей?

Ученые Российской академии образования выяснили, как пандемия повлияла на развитие дошкольников. Похоже, они стали еще больше времени проводить с гаджетами!

Эксперты провели масштабное исследование «Растем вместе», сообщает издание «Российская газета»: родители дошкольников были опрошены до пандемии, затем через год после ее начала. Опрос был на тему использования цифровых устройств, и выяснилось, что в среднем у детей 5−6 лет «экранное время» поставляло около 24 часов в неделю еще до начала пандемии, и за год этот показатель увеличился. Около 80% детей предпочитает использовать планшет или смартфон для игр, 43% смотрят мультфильмы, использует гаджеты для общения еще четверть детей. Мальчики проводят за просмотром видео и играми в среднем в полтора раза больше времени, чем девочки. Большинство детей (более 60%) пользуется гаджетами самостоятельно, без контроля родителей, с братьями или сестрами — 20%, и только 12% используют цифровые устройства вместе с родителями.

Академик РАО Александр Веракса отметил, что в период пандемии снизился прогресс в когнитивном и эмоциональном развитии дошкольников, в частности, по сравнению с данными предыдущего года, есть отставание в развитии памяти, внимания, умения концентрироваться, уровене самоконтроля. Подобные исследования помогут создать методики, помогающие справиться с последствиями пандемии для детей.

Читайте также:

Развитие дошкольника: 7 вопросов для проверки

Телефон для ребенка: какие нам нужны правила?

Онлайн-учёба: 6 вещей, которые ей мешают

Фото: Shutterstock

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Прими участие в большом сказочном конкурсе на «Канале О!»

Перейти