«Коты Эрмитажа» (С субтитрами)«Коты Эрмитажа» (С субтитрами)
0+
17:00
«Коты Эрмитажа» (С субтитрами)
«Эмми и Гуру. Уроки природы»«Эмми и Гуру. Уроки природы»
0+
18:15
«Эмми и Гуру. Уроки природы»
Большая премьера! «Барбоскины». Мультсериал (0+)Большая премьера! «Барбоскины». Мультсериал (0+)
0+
18:20
Большая премьера! «Барбоскины». Мультсериал (0+)

3 важных принципа развития творческого потенциала дошкольников



Сегодня раннее развитие творческого потенциала — это необходимость, которую диктуют потребности современного мира. И, как заявляют ученые, именно искусство является одним из основных способов раскрыть способности ребенка. Своим опытом по развитию творческих способностей у детей с «О!» поделилась Анна Черных, дизайнер и основательница центра «Проектные мастерские».

Анна Черных, куратор курса «Дизайн одежды» в Британской высшей школе дизайна и основательница центра «Проектные мастерские»
Анна Черных, куратор курса «Дизайн одежды» в Британской высшей школе дизайна и основательница центра «Проектные мастерские»

Психологический настрой

Я совершенно уверена в том, что когда ты работаешь с детьми, наибольшую эффективность имеет комплексный подход. Недавно к нам в центр приходила мама с девочкой 10 лет. Она надеялась, что занятия в «Проектных мастерских» помогут решить проблему с заниженной самооценкой ребенка. Девочка была уверена, что каждое ее начинание закончится неудачей. Такая неуверенность в собственных силах не может появиться у ребенка сама собой. Если мы говорим про психологический аспект, то здесь очень важно уделить внимание реакции родителя на поступки ребёнка. Я бы рекомендовала давать положительную оценку его успехам. Уверенность в своих силах — очень важный фактор. Многие дети сомневаются в себе и не верят, что у них может что-то получиться. Родители должен поспособствовать тому, чтобы у маленького художника не было таких мыслей. Любую попытку реализовать себя нужно считать положительным результатом.

Развитие воображения

Увы, ограниченное воображение у ребенка чаще всего связано особенностями нашей системы образования. В школе и даже институте перед началом любого задания показывают пример, которому надо подражать. Этот подход в любом возрасте максимально сокращает количество полученных вариантов и лишает человека возможности логическим путем дойти до какого-то нестандартного решения. Начиная с детского садика, воспитатели задают детям рамки того, что есть «плохо» и «хорошо», а не учат мыслить самостоятельно. Воспитатели не задумываются, что у ребенка может быть свое представление об изображении предмета.

Вообще, система образования в России построена по принципу закрытых вопросов, когда у ребенка есть только два варианта ответа — правильный и неправильный. Европейское же образование, напротив, построено на так называемой системе открытых вопросов. Она подразумевает, что правильных вариантов ответа может быть много. Ученики должны прийти к одному из множества верных решений путем логического вычисления.

Помогает развивать воображение способность изображать сюжеты и персонажей. Начать можно с простейшего задания: юный художник слушает сказку и рисует какую-то сценку или героя так, как он это представляет. Только представьте себе, того же колобка можно изобразить по-разному, ведь никаких определенных критериев, кроме того, что он круглый, просто не существует!

Важно также обратить внимание на абстрактные темы. Это тоже очень интересный опыт! К примеру, можно прослушать вместе с ребенком красивую классическую музыку и попросить его нарисовать то, что он услышал. Дайте художнику самому определиться, с каким цветом, типом мазков она ассоциируется, с какой абстрактной конфигурацией элементов связана. Развитие абстрактного мышления способствует развитию логики и формированию своего мнения.

А вот работа с орнаментом помогает развивать аккуратность и математические способности. Количество сеток, из которых создан сложный рисунок, не ограничено. Вы можете показать ребенку, как выложить все изображение ромбиками, а можете предложить ему вместе найти какое-нибудь новое решение.

Использование инструментов

Как правило, под творчеством подразумевают исключительно живопись и рисунок, а это не совсем так, есть много других направлений. Я бы выделила три самых интересных для юных художников: коллаж, мозаика и лепка. Они являются важным переходом к объемным структурам. Особенно я бы обратила внимание на лепку, этот вид творчества хорошо тренирует мелкую моторику и приучает ребенка к аккуратности. Одно неловкое движение — и ты испортил свою работу, оторвал ручку у глиняного человечка. В отличие от рисунка, где любой недочет и изъян легко можно поправить с помощью ластика, в этом случае восстановить исходный вариант будет намного сложнее.

Еще бы я посоветовала предложить ребенку выбрать свой формат бумаги. Его выбор — очень интересный показатель, который дает возможность сделать определенные психологические заключения. Пообщавшись на эту тему с профессионалом, родители смогут узнать много нового про характер своих детей. В одном случае юный художник будет выбирать маленький блокнот и заполнять его рисунками целиком, а в другом случае — проводить очевидную границу между разными сюжетами и рисунками, используя отдельные листы бумаги. В третьем — предпочитают бумагу в рулоне.

Известный психолингвист и нейробилог, профессор Татьяна Черниговская не раз говорила, что именно искусство эффективно тренирует мозг. Вот почему родители должны понимать, что занимаясь развитием творческого потенциала ребенка, они закладывают фундамент для его дальнейших успехов и достижений.

Читайте также:

Ментальная арифметика: как и зачем решать 10 примеров в секунду

10 важных правил для родителей, которые решили привести ребенка на кастинг

Текст: Анна Черных

Фото: Tetiana Iatsenko/siamionau pavel/Shutterstock.com, Pixabay.com

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти