«Оранжевая корова». Мультсериал«Оранжевая корова». Мультсериал
0+
10:30
«Оранжевая корова». Мультсериал
«Весёлый алфавит»«Весёлый алфавит»
0+
13:10
«Весёлый алфавит»
«Суперкрылья. Мировые защитники». Мультсериал«Суперкрылья. Мировые защитники». Мультсериал
0+
13:15
«Суперкрылья. Мировые защитники». Мультсериал

13 активных детских игр

Гармоничное развитие ребенка включает в себя и совершенствование его физических характеристик: силы, ловкости, выносливости и быстроты реакции. О подвижных играх, в которые можно играть с детьми разных возрастов, с одним ребенком или с несколькими, специально для «О!» рассказывает психолог Светлана Пятницкая.

Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста
Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста

Движение, физическая активность должны войти в повседневную жизнь вашего ребенка. Чаще ходите с ним от дома до метро пешком и реже используйте лифт. Если на занятия вы ездите на автобусе, предложите ему выходить на пару остановок раньше по дороге домой. Берите на прогулки велосипед, самокат, ролики, а зимой — лыжи или санки. Найдите время для подвижных игр дома и на улице. Ведь игра — это не только развлечение, но и необходимая физическая активность для ваших детей.

Для детей 2−3 лет

В этом возрасте детям нравится имитировать объекты знакомого им мира. Изображайте с малышом скачущих зайцев, птиц, которые машут крылышками и клюют зернышки. Поиграйте в «Самолет»: расставьте ноги, покрутите согнутыми в локтях руками перед грудью — так вы заводите мотор. Затем вы расставляете руки в стороны — так они превращаются в крылья. Начинайте взлет — бегайте по помещению или периметру площадки, издавая гудящие звуки и подражая настоящему самолету.

Многим малышам нравится игра «Солнышко и дождик». Вы говорите: «Сейчас светит солнышко», и с зонтом в руках гуляете с малышом по комнате или площадке. Потом «погода меняется»: вы говорите, что идет дождь, и ребенок должен тут же спрятаться от дождя под раскрытым зонтом.

Для детей 3−4 лет

«Осенний лес». Для этой игры нужно набрать в лесу осенних листьев: участники берут по одному в каждую руку и изображают деревья. Вы говорите: «Наступила осень. Все чаще стал дуть легкий ветерок. Листья на деревьях шелестят», «Ветер стал дуть еще сильнее, ветви деревьев стали гнуться то вправо, то влево, все ниже и ниже». Задача детей — имитировать названные движения деревьев, поднимая руки с листочками и наклоняясь в разные стороны.

«Ниточка и иголочка». Один игрок — «иголочка», другой — «ниточка». Расставьте по комнате мягкие игрушки. Пусть «иголочка» встанет впереди, а «ниточка» — позади нее, держа ее за руки. «Иголочка» обегает игрушки зигзагами, по диагонали и другими способами, а «ниточка» повторяет за ней движения.

Для детей 4−5 лет

«Самый быстрый». Возьмите кубики, лучше крупные и пластмассовые, по числу участников игры, и поставьте их в круг на полу. Включите музыку или стучите в бубен и двигайтесь в такт за пределами круга. Как только музыка стихнет, игроки должны как можно скорее взять себе один кубик. С каждым новым раундом убирайте один кубик. Тот игрок, что не успел взять себе кубик, выбывает на время из игры.

Для детей 5−6 лет

«Ловкий заяц». Поставьте стулья на расстоянии, спинками друг к другу. Под ними разложите скакалку так, чтобы ее концы лежали за пределами стульев. «Зайцы» прыгают на двух ногах, прижимая руки к груди. По сигналу каждый должен занять свободный стул и выдернуть скакалку из-под стульев быстрее соперника.

Для детей 6−7 лет

«Ловишки с хвостиками». Из бельевой веревки свяжите «хвостики» — просто перекрутите ее и зафиксируйте изолентой с двух сторон, и так несколько раз. Каждый игрок цепляет за пояс штанов «хвостик», по команде все бросаются врассыпную. Задача ведущего, которым становится один из детей, — собрать как можно больше «хвостиков», пока не прозвучит сигнал. Задача игроков — увернуться. Это отлично развивает ловкость и выносливость участников.

«Колдунчики». Выбирается колдун. Все остальные дети убегают от него. До кого дотрагивается колдун, тот превращается в камень. Он расставляет ноги на ширине плеч, а руки — в стороны. Чтобы его расколдовать, любому из игроков в сухую погоду надо проползти под ногами, в мокрую — коснуться ладони три раза. Задача колдуна — превратить всех игроков в камень.

В парке или лесу здорово вспомнить игру «Раз, два, три… к названному дереву беги». А еще в этом возрасте отлично идут «Вышибалы» с мячом. Наверняка вы вспомните различные салочки-догонялочки и из собственного детства.

Для детей 7−8 лет

В этом возрасте детям особенно нравятся соревнования на скорость, поэтому пробуйте всевозможные эстафеты с мячом. Дети выстраиваются в колонну с вытянутыми вверх руками, ведущие начинают передачу мяча над головой, с поворотами слева направо, под расставленными на ширине плеч ногами. Фантазируйте вместе.

«У кого больше?» Капитанам команд завязывают глаза. Разбрасывают шишки на земле. Задача капитанов — как можно быстрее собрать наибольшее количество шишек в карманы или емкость — пакет или блюдо. Шишки пересчитывают. Побеждает тот, кто собрал больше.

«Собери урожай». Один игрок кладет в нарисованные на асфальте лунки камешки и передает следующему ведро. А тот собирает в него эти камешки. Если детей много, можно посоревноваться, разбившись на команды: кто быстрее выполнит задание.

Игра — это полезный вид активности, которым ребенок готов заниматься с радостью и без всякого принуждения. Ведь нет, наверное, таких детей, которые не хотели бы бегать, прыгать и веселиться. Играйте чаще!

Читайте также:

7 важных правил работающей мамы

7 советов, которые помогут вырастить ребенка оптимистом

Фото: sandsun/Andrew Angelov/Anatoliy Karlyuk/Shutterstock.com

ЭКСПЕРТ:
Светлана Пятницкая
Дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти