«Смешарики». Мультсериал«Смешарики». Мультсериал
0+
21:30
«Смешарики». Мультсериал
«Летающие звери», «Малыши и летающие звери». Мультсериалы«Летающие звери», «Малыши и летающие звери». Мультсериалы
0+
23:40
«Летающие звери», «Малыши и летающие звери». Мультсериалы
«Доктор Малышкина»«Доктор Малышкина»
0+
0:30
«Доктор Малышкина»

Спокойные игры для переменки: 15 идей

После урока младшим школьникам очень хочется размяться, побегать и покричать. Но это в детском саду можно было носиться, а вот в школе уже нет. Отвлечься и переключиться ребёнку всё равно необходимо, даже если перерыв длится всего-то 5−10 минут. Какие спокойные игры вполне подойдут для перемены?

«Сочини слово»

Тот, кто водит, называет любой слог, игроки должен быстро назвать 1 (3, 5) слово, которые начинаются с этого слога («ма» — «мама, матрешка, машина, маникюр…»). Если кто-то ошибся (серьёзно, «малоко»?), остальные его поправляют.
Можно и усложнить задачу: слог должен находиться в середине слова.

«Изобрази походку»

Игроки встают друг за другом, двигаясь вдоль класса или коридора. А ведущий придумывает, какую походку они при этом должны изображать: сытого пингвина, крокодила на охоте, сердитой промокшей кошки или сонного малыша…

«Земля, воздух и вода»

Дети становятся в круг, в центре — ведущий. Он по очереди показывает пальцем на каждого, быстро перечисляя при этом: «Земля», воздух, вода". В какой-то момент останавливается, и тот игрок, на которого он показывает, должен быстро назвать животное (если ведущий сказал «земля»), рыбу или морское животное («вода»), птицу («воздух»). Делать это надо моментально, времени на раздумья нет. Конечно, чем больше путаницы и ответов невпопад, тем смешнее.
Точно так же можно играть, придумав свои ключевые слова, например: «сказка, мультик, передача» или «город, речка, страна».

Помните, как сражались в школе в «Морской бой»? Есть ещё много игр, для которых нужны лишь ручка и тетрадный лист. Наша подборка так и называется — «На листочке в клеточку: 7 игр и головоломок».

Большой плюс таких игр в том, что при звонке на урок можно спокойно остановиться, а потом продолжить на следующей перемене.

«Запрещённая буква»

По очереди задаём друг другу простые вопросы: «Сколько тебе лет? Где ты живёшь? Как зовут твоего кота?». Хитрость в том, что в ответах нельзя использовать «запрещённую» букву, о которой вы договорились заранее.

Конечно, выбираем простую и распространённую, например «а». На вопрос «Как тебя зовут?» девочка по имени Маша может ответить так: «Секрет!». Но отвечать надо быстро и не повторяться. Маша справилась? Теперь её очередь спрашивать.

«Делай как я»

Игра на внимательность. Водящий становится перед игроками и делает любые движения (приседает, наклоняет голову, машет рукой), проговаривая каждое действие вслух. Задача — правильно повторять за ним именно то, что он сказал. Потому что хитрый ведущий в какой-то момент нарочно старается всех запутать, говорит: «встаём на цыпочки», а сам при этом садится на корточки.

Вот и увидите, кто же в классе умеет слушать лучше всех.

«Нарисуй на спине»

Пальцем выводим на спине у игрока что-то простое — солнце, цветок, дом, сердце. Но рисуем не просто так, а вверх ногами. Задача игрока угадать, что же это, и уже правильно нарисовать задуманный предмет на доске. Получилось?

«Прочитаем хором»

Вашему первокласснику уже задавали выучить какие-нибудь стихи? Пускай попробует прочитать их хором вместе со школьными приятелями, и не просто с выражением, а изображая то, о чём идёт речь в стихах. Наверняка в классе найдётся сразу несколько прирождённых актёров, которые будут всех смешить.

Интересно, как быстро получится слаженно произнести хотя бы одну строфу?

«Чем похожи?»

Ведущий называет два слова, — любые, первые попавшиеся, не имеющие ничего общего. Но это только на первый взгляд: от игроков как раз и требуется придумать, высмотреть, найти что-то общее. Ну, например «сорока» и «морковка». Хммм… И у той, и у другой есть хвостик. Обеих часто можно встретить на огороде. А ещё, кстати, у них одинаковый набор гласных (да, так тоже можно).

Принести с собой настолки — тоже отличная идея (они и для продлёнки очень пригодятся!). Главное выбирать такие, где правила будут не очень запутанными, а игровых элементов (карточек, фишек, кубиков) окажется не слишком много. Можно договориться с учителем и хранить несколько коробок в классе.

Вот тут у нас подборка по-настоящему хороших настольных игр, которые рекомендует психолог. Они не просто интересные и весёлые, но и развивающие, полезные для младших школьников и не только.

Что ещё пригодится?

• раскраски. Почему бы не попробовать и большие, над которыми можно трудиться целой компанией несколько дней (а потом украсить класс)?

• маленькие паззлы, готовые или самодельные;

• распечатанные ребусы, находилки, лабиринты;

• бумага для оригами. Мы как раз собрали несколько несложных схем (тут есть лисичка, брахеозавр, попугай, золотая рыбка и другие), — вполне справится и начинающий. Можно даже устроить соревнование с разными номинациями: кто сделает фигурку быстрее, аккуратнее, оригинальнее.

• геометрические головоломки. И такая подборка у нас тоже есть! Мы рассказываем о головоломках и даём простые инструкции, как их можно сделать самим. Над ними можно поразмышлять одному или привлечь одноклассников.

Читайте также:

Почему школьнику необходимо хотя бы час в день… просто играть

35 книг, которые помогут детям учиться дома

Учёба без стресса: как помочь школьнику

Фото: Faces Portrait, ESB Professional/Shutterstock

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти