«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)
0+
19:05
«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)
«Царевны». Мультсериал«Царевны». Мультсериал
0+
22:00
«Царевны». Мультсериал
«Ничего себе имя!»«Ничего себе имя!»
0+
23:40
«Ничего себе имя!»

Логические игры для детей 5-6 лет: подготовка к школе в игровой форме

Родители будущих первоклассников часто переживают: «Как подготовить ребенка к школе, чтобы ему было интересно?». Лучший способ научить малыша думать, анализировать и решать задачи — это словесные логические игры. Давайте играть с пользой и без стресса!

Зачем детям 5−6 лет логические игры?

Перед школой важно научиться не только читать и считать! Логические игры помогают:

  • Улучшить память и концентрацию: важно удерживать правила в голове и не отвлекаться.
  • Развивать мышление: ребенок учится замечать причинно-следственные связи.
  • Тренировать усидчивость: многие игры требуют терпения, что пригодится на уроках.
  • Снизить страх ошибок: в игре можно пробовать снова и снова!

«Слова на букву…»

Как играть? Выбираете букву и по очереди называете слова, которые с нее начинаются. Например, на «М»: мяч, молоко, мама, море…

Как усложнить? Предложите называть только животных или предметы в комнате, или действия («б» — бежать, бояться).

Что развивает? Фонематический слух, память, скорость мышления.

«Опиши предмет, не называя его»

Как играть? Ребенок загадывает предмет (или берет карточку с картинкой) и описывает его без прямого названия. Остальные угадывают, например: «Он круглый, прыгает, им играют во дворе» — это мяч.

Как усложнить? Например, использовать только прилагательные (мягкий, пушистый, мурлыкающий- это кот). А еще можно загадывать абстрактные понятия (дружба, радость).

Что развивает? Логику, словарный запас, умение выделять признаки.

«Цепочка слов»

Как играть? Называете слово (например, «яблоко»), следующий игрок придумывает слово, связанное с ним («ветка», затем «дерево», затем «лес»).

Как усложить? Связывать слова только по определённому признаку (цвету, форме). Говорить быстро, без пауз.

Что развивает? Ассоциативное мышление, скорость реакции.

«Запрещённая буква»

Как играть? Выбираете букву (например, «М»). Игроки по очереди задают друг другу вопросы (например, «Как тебя зовут?»), нужно отвечать без слов на эту букву. Если ошибся — проиграл!

Как усложнить? Запретить две буквы. А еще можно усложнять вопросы и ограничения: «Что растёт в лесу, но не гриб».

Что развивает? Внимание, самоконтроль.

«Волшебные превращения»

Как играть? Берёте слово и по очереди «превращаете» его в другое, добавляя части: например, «Дом» — «Домик» — «Домище» — «Домовой», «Снег» — «Снежок» — «Снеговик» — «Подснежник».

Как усложнить? Объяснять значение новых слов («чем домище отличается от домика?»). Придумывать несуществующие смешные варианты слов, но обязательно объяснить, что это значит — так, чтобы все поверили и согласились.

Что развивает? Понимание состава слова, креативность.

«Кто так делает?»

Как играть? Один игрок называет действие, второй угадывает, кто так делает, и должен назвать как можно больше вариантов. «Жужжит» — пчела, дрель, вентилятор, «Сверкает» — молния, золото, глаза. Кто назвал больше всех — победил!

Как усложнить? Называть только живые/неживые объекты. Придумывать действия для фантастических существ («как смеётся домовой?»).

Что развивает? Ассоциативное мышление, глагольный словарный запас.

«Вопрос на вопрос»

Как играть? Один игрок задает другому любой вопрос, а отвечать можно только вопросом. Например, так: «Ты ел сегодня суп?», «А разве суп был вкусный?», «Почему ты так думаешь?». Кто сбился — проиграл!

Как сложнить? Не повторять вопросы. Выбрать определенную тему: «космос», «сказки» (например: «Почему дракон летает?»).

Что развивает? Способность поддерживать диалог, юмор.

Фото: freepic. diller, gpointstudio, freepik/Freepik

Поделиться:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти