«Смешарики». Мультсериал«Смешарики». Мультсериал
0+
7:05
«Смешарики». Мультсериал
Премьера! «Зук». МультсериалПремьера! «Зук». Мультсериал
0+
9:00
Премьера! «Зук». Мультсериал
«ТриО!»«ТриО!»
0+
10:00
«ТриО!»
Новогодний календарь О!
Новогодний календарь О!

Как развить слуховую память у ребенка: 9 веселых игр

Ваш ребенок хорошо воспринимает и запоминает информацию на слух? А ведь впереди большой новогодний утренник, надо будет учить роль. Потренируйте память и внимание!

Фото: NYS/Shutterstock.com
Фото: NYS/Shutterstock.com

Хорошая слуховая память необходима для того, чтобы научиться правильно произносить слова, выразительно читать, соблюдать верную интонацию во фразах, учиться у взрослых, усваивая их объяснения и рассказы. Развитая слуховая память поможет избежать и трудностей с обучением в школе.

И для того, чтобы как следует выучить стихи и лучше всех прочитать их на садовском утреннике, она тоже нужна!

Вот 9 игр, которые помогут развить слуховую память. Играйте и тренируйтесь!

«Что это звучит?»

У вас дома наверняка найдутся музыкальные игрушки: барабан, маракасы, бубен, губная гармошка, трещотка, дудочка (да, громко бибикающая машинка тоже подойдет). Вместе послушайте, как звучит каждая, какая более звонкая, какая — более глухая.

А теперь пускай ребенок отвернется и попробует только на слух определить, какая сейчас игрушка звучала.

«Повтори ритм»

Хлопайте в ладоши, изображая определенный ритмический рисунок (несложный, конечно), — это могут быть несколько тактов знакомой песенки.

Ребенок может повторить ритм без ошибки? Вот молодец. Если он хорошо справляется, то задание можно усложнить.

«Кто лишний на витрине?»

Расскажите историю, например о том, как к Новому году украшают витрину магазина: принесли коробки, из них достали шарики, гирлянды, мишуру.

Мы любуемся витриной: шарики — зеленые, синие, белые — красиво лежат за стеклом. А сверху развешена мишура — розовая и желтая. Рядом — флажки с изображением снежинок, переливается гирлянда с красными и зелеными огоньками. Внизу стоят коробки с подарками, а между ними устроился и спит полосатый кот.

Ребенок должен внимательно слушать и определить, что или кто здесь лишний? Какие из перечисленных слов можно объединить в группу, назвав одним словом?

«Нарисуй историю»

Малыш выслушал историю про котика и витрину? Интересно, хорошо ли запомнил детали.

Пусть теперь нарисует все, о чем вы рассказали, правильно повторяя расположение украшений на витрине, раскрашивая их в цвета, которые вы упоминали (сколько вспомнит). Кстати, а какой был кот?

«Разложи игрушки»

Фото: Veja/Shutterstock.com
Фото: Veja/Shutterstock.com

У всех игрушек разные характеры, вкусы, увлечения. Расскажите малышу, что вот, например:

  • мишка любит танцевать,
  • зайчик барабанить,
  • лиса вышивать,
  • кукла — петь,
  • плюшевый ежик — нанизывать бусы,
  • робот — мастерить скворечники,
  • а машинка, конечно любит гудеть, громко-громко.

Теперь для тех героев, которым нравятся музыкальные занятия, построим из кубиков музыкальную школу, а для тех, кто предпочитает делать что-то своими руками, — мастерскую. И правильно распределим игрушки в кружки по интересам.

«Назови пару»

Сначала взрослый называет малышу 5 пар слов, которые связаны по смыслу. Скажем, такие: «машина — колесо», «тарелка — суп», «зима — снег», «краски — кисточка», «дождь — лужа». Произносите их четко и не спеша, чтобы ребенок точно услышал и всё понял.

А теперь называйте только первое слово, задача ребенка — правильно повторить второе.

«Цветная тропинка»

Малыш хорошо знает цвета? Подготовьте разноцветные кубики или листы цветной бумаги. Перечислите в любой последовательности: зеленый, желтый, красный, розовый…

Теперь пусть выложит цепочку из разноцветных кубиков или листов бумаги, правильно повторяя очередность.

Справился? Усложняем: называйте другую последовательность цветов, а ребенок пускай попробует выложить их в обратном порядке.

«Сочиняем на ходу»

Дома или на прогулке попробуйте вместе подбирать рифмы к словам и даже придумывать простенькие короткие стихи, буквально из двух строчек:
Солнце взошло,
Стало светло.

или
Летит жучок —
Разноцветный бочок.

Кто придумает больше? Вместе повторяйте строчки. чтобы выучить наизусть все-все придуманные шедевры.

«История с подробностями»

Рассказывайте или читайте ребенку вслух любимую историю, при этом добавляя детали, которых нет в оригинале. Например, придумайте имена всем животным, которых встречает по дороге Колобок, или добавляйте название танцев, которые танцевала Золушка на балу.
Задача ребенка — запомнить и повторить их.

Читайте также:

Игры, которые помогут успокоить ребёнка

Психологические настольные игры: какие выбрать?

Соберись! Весёлые игры на развитие внимания для дошкольников и не только

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Новогодний календарь О! Декабрь — время чудес!

Перейти