8 апреля 2019

13 детских вопросов художнику-мультипликатору

Одиннадцатый выпуск программы «Спроси моего папу» прошёл в нашей группе «Вконтакте» 7 марта. В гостях у «О!» был художник-мультипликатор Юрий Чайка-Пронин, знающий всё о современной российской анимации. Юрий отвечал на вопросы детей, которые мы собирали в социальных сетях. Делимся с вами самыми интересными и оригинальными вопросами.

Ваня, 9 лет: Мне всегда было интересно, почему человек, который развлекает детей на праздниках, и человек, который создаёт мультфильмы, это одно и то же слово — аниматор?

— Раньше нас называли мультипликаторами. Это слово произошло от латинского языка и переводится как «размножители». Мы рисуем множество картинок, только в одной секунде у нас 24 кадра. В какой-то момент мы вдруг стали называться аниматорами. Это название нам очень понравилось, потому что оно переводится гораздо романтичнее и происходит от греческого слова «анима» — душа. Таким образом мы превратились из «множителей» в «одушевителей»: аниматоры вдыхают жизнь в рисунок, он начинает шевелиться и смешить зрителя. Нам абсолютно было необидно, и мы радовались до тех пор, пока не появились другие аниматоры, которые справляются со своей задачей гораздо быстрее и лучше. Когда едешь с семьёй на отдых, не всегда хватает сил придумать для ребёнка новую игру. А тут молодые и энергичные артисты-выдумщики, которые занимаются с ребятами. Дети счастливы: «Там аниматоры нас развеселили!» Мы говорим: «Это мы вообще-то аниматоры, мы тоже любим веселить». Но ничего, подружились в результате.

Егор, 12 лет: Где учат на мультипликатора?

— Прежде всего надо принять это решение самостоятельно. Мне было лет 5−6, я сидел в парикмахерской и ждал, когда маме сделают причёску, передо мной на столике лежал журнал, в котором были разные картинки. Я его полистал и вдруг наткнулся на изображение динозавра, которое меня очень привлекло: он был нарисован опытным художником. Я стал изучать историю динозавров, понял, что они, бедные, вымерли, мне их стало очень жалко, и я захотел их оживить. Спустя время я понял, что их можно оживить рисунком, то есть одушевить. Я пошёл в художественную школу, поскольку чтобы быть мультипликатором или аниматором, нужно обязательно хорошо рисовать.

Знание компьютерных технологий, конечно, помогает нам в этом и усиливает таланты, но умение рисовать, знания о строении и анатомии животных и, в первую очередь, человека тоже нужны. Ещё необходимо развивать объёмное мышление и быть немножко актёром, чувствовать и замечать интересные движения.

Даша, 7 лет: Правда, что мультипликаторы смотрят на себя в зеркало, чтобы нарисовать мимику своих персонажей?

— Да, действительно, раньше в работе над анимацией использовалось зеркало. Сейчас, конечно, перед носом у мультипликатора и аниматора, в основном, монитор, где зеркала нет. Но я, как человек более старшего поколения, рекомендую всем молодым аниматорам не увлекаться только компьютерными технологиями, а браться за кальку, рисовать на бумаге, рисовать перед зеркалом, корчить рожицы, кривляться и рисовать себя в первую очередь. Умение рисовать дружеские шаржи и даже карикатуры очень пригодится в нашей профессии.

Таня, 12 лет: Сколько мультфильмов за день можно сделать?

— Зависит от количества персонажей. Если автор придумал интересную историю с участием одного персонажа, то вполне можно успеть за один день. Например, что-то смешное, связанное с котом, но это будет короткий мультик. Если над мультфильмом работает один человек, ему нужно быть одновременно сценаристом, режиссёром, мультипликатором, композитором, актёром озвучания и монтажёром, а это занимает немало времени.

Главный редактор телеканала «О!» Анна Шнайдер, ведущий Иван Пивоваров и художник-мультипликатор Юрий Чайка-Пронин
Главный редактор телеканала «О!» Анна Шнайдер, ведущий Иван Пивоваров и художник-мультипликатор Юрий Чайка-Пронин
Художник-мультипликатор Юрий Чайка-Пронин
Художник-мультипликатор Юрий Чайка-Пронин
arrow_back
arrow_forward

Стёпа, 10 лет: Вы рисуете красками или карандашами?

— Я беру в руки карандаш, когда устаю от компьютера и хочется порисовать на бумаге, в блокноте, в дороге, на кухне. Кстати, рисование на бумаге очень успокаивает и помогает собраться с мыслями. Современные технологии ушли далеко вперёд: сложно понять, то ли это карандаш в компьютере, то ли кисточка, это всё в одном и называется стилус, или дигитайзер. Рисование происходит уже не в блокнотах, а на планшетах, которые подключены к компьютеру. Там можно сочетать и карандаш, и кисть, и краски смешивать, и тут же ластик.

Когда моя левая рука держит стилус [Юрий — левша], а правая лежит на горячих клавишах клавиатуры, ты становишься многоруким художником. У художника под рукой есть 3D-программа, где можно быстренько что-то смоделить, сделать принтскрин, перегнать из одной программы в другую, открыть фотошоп и поработать с цветом, что-то подрисовать, понять, чего не хватает в объёме, и перейти в специальную программу. На сегодняшний день это взаимодействие нескольких программ, а не только краски и карандаш.

Аня, 10 лет: Вы работаете только с рисованными мультфильмами и персонажами или лепите героев из пластилина и оживляете бумажных кукол?

— Мы действительно лепим. И из реального пластилина, и из виртуального. Сейчас есть программы скульптинга: не задумываясь о технологических вопросах, мы можем просто слепить в 3D-программе, как будто это пластилин в руках. Как я уже упоминал, при сочетании нескольких программ мы можем сразу придумать героя и в объёме, и в цвете, затем вернуться и что-то доработать. Вот такая технология.

Главный редактор телеканала «О!» Анна Шнайдер, ведущий Иван Пивоваров и художник-мультипликатор Юрий Чайка-Пронин
Главный редактор телеканала «О!» Анна Шнайдер, ведущий Иван Пивоваров и художник-мультипликатор Юрий Чайка-Пронин

Эван, 4 года: Когда создаются герои мультфильма, что появляется первым: внешность или характер?

— На начальном этапе я придумываю сам характер персонажа (показывает на Нолика). С него всё начиналось. Я рисовал его вдвоём с Симкой, потом уже появились Папус и Мася. С одной стороны он такой озорной, с другой — беззащитный, зависящий от своей старшей сестры; когда Нолик шалит и хулиганит, Симка либо его защищает, либо вразумляет. Этот характер вырисовывался и на бумаге, и в компьютере, а также в общении с продюсером и сценаристом. Современные фильмы не придумываются только художником и режиссёром: появляется больше людей (продюссер, например), которые, советуясь друг с другом, создают героев, историю про этих героев и всё, что с ними связано.

Даша, 9 лет: Противно ли вам оживлять мерзких злодеев? А злых героев рисуют злые люди?

— Так как преимущественно все фильмы посвящены борьбе добра со злом, мы должны знать врага в лицо. Нет, мне не противно рисовать отрицательных персонажей. Наоборот, чем противнее я его нарисую, тем лучше мне будет: значит я его точно изобразил. Если герой отрицательный, это должно быть видно. Нельзя плохого персонажа делать немножко хорошим.

Кристина, 8 лет: Вы уже нарисовали кого-нибудь, похожего на себя?

— Любой художник далеко от своей внешности отойти не может. И во всех моих героях, даже в Нолике, мои близкие и коллеги узнают меня. Может быть, в характере, но не во внешности, у него [Нолика] же бороды нет.

Надя, 13 лет: Мамы обычно ругаются, когда дети долго смотрят мультфильмы. А вас жена ругает, если вы всё время смотрите мультики?

— У нас такой хитростью в семье пользуются все, кроме моей супруги. Мои дети говорят: «Мы же помогаем папе по работе, надо смотреть, мы ему что-то подсказываем». Я даже стал воздерживаться от этого, потому что слишком много смотреть мультки нельзя.

Главный редактор телеканала «О!» Анна Шнайдер и ведущий Иван Пивоваров
Главный редактор телеканала «О!» Анна Шнайдер и ведущий Иван Пивоваров
Художник-мультипликатор Юрий Чайка-Пронин
Художник-мультипликатор Юрий Чайка-Пронин
arrow_back
arrow_forward

Егор, 12 лет: Российская анимация сильно отличается от японской. Это разные школы? Какие национальные школы существуют сегодня и какие главные качества, как вам кажется, наших, отечественных мультфильмов?

— Я бы назвал, условно, четыре. Во главе всего всё-таки диснеевская анимация. Мы продолжаем у них учиться, перенимать лучшее, но мы не хотели бы повторяться. Японская анимация очень популярна среди молодёжи. Я сам являюсь поклонником стиля анимэ, но в самом лучшем его отображении: режиссёр Миядзаке — вершина этого стиля. Есть ещё очень интересное направление — европейская анимация, в которой всё движется в сторону книжной иллюстрации. Некий культурный подход, и это очень приятно.

Вы, наверное, удивитесь, если скажу, что я патриот. Во всех этих трёх направлениях я вижу какие-то заимствования из нашей, российской анимации. Что-то используют японцы, что-то — современные диснеевцы, что-то — европейцы. Многие [наши соотечественники] уехали, но сейчас некоторые из них возвращаются и становятся ключевыми фигурами в развитии анимационного бизнеса в России.

Кристина, 8 лет: С каким персонажем Союзмультфильма вы можете себя сравнить?

— Я немножко Попугай Кеша. Бывает, что я скажу что-то безответственное, после чего приходится расхлёбывать последствия.

Ирина, 11 лет: Почему взрослые тоже любят мультфильмы? Они же для детей. В каком мультфильме вы бы лично хотели оказаться?

— Я с удовольствием смотрю детские мультфильмы в качестве зрителя, потому что когда я хоть отчасти ощущаю себя ребёнком, то лишаюсь в творчестве комплексов и зашоренности. В детстве всё ложится на свежую голову совершенно легко и просто. Хороший детский мультфильм, продуманный взрослыми, помогает почувствовать себя ребёнком, оторваться от каких-то проблем, сложностей, а потом опять вернуться во взрослое состояние. Для меня это некая форма отдыха.

Я бы очень хотел оказаться в мультфильме «Ну, погоди!». Я хочу быть Волком, и я хочу найти там злодея. Потому что в паре Заяц и Волк, всё-таки Волк был хулиганом и беспорядочным персонажем. Но в нём есть что-то положительное, и Заяц явно хорошо влияет на него. Если бы я стал Волком в этом мультфильме, мы бы с Зайцем подружились, нашли бы злодея и тоже бы его исправили.

Читайте также:

Видео: 5 интересных фактов о современной анимации

Почему современные дети не любят мультфильмы из нашего детства? (видео)

9 детских вопросов актёру дубляжа

Читайте также:
Майские премьеры на «О!»: смотрите новые мультфильмы в эфире!
30 апреля 2019
Майские премьеры на «О!»: смотрите новые мультфильмы в эфире!
Оставайтесь с «О!» и всё узнаете первыми!
Премьера на «О!»: мультсериал «Меня зовут Не-Не»
13 апреля 2019
Премьера на «О!»: мультсериал «Меня зовут Не-Не»
Яркий и красочный мультсериал для детей любого возраста.
В гостях у программы «Спроси моего папу» — художник-мультипликатор
4 марта 2019
В гостях у программы «Спроси моего папу» — художник-мультипликатор
Задайте свой вопрос Юрию Чайке-Пронину.
Премьера на «О!»: мультсериал «Радужный мир Руби»
2 марта 2019
Премьера на «О!»: мультсериал «Радужный мир Руби»
Замечательная волшебная сказка для детей.
Всемирный день комплимента на телеканале «О!»
1 марта 2019
Всемирный день комплимента на телеканале «О!»
Как часто вы делаете комплименты?
15 удивительных современных изобретений, которые придумали дети
17 января 2019
15 удивительных современных изобретений, которые придумали дети
Простые и полезные детские открытия!
«Спроси моего папу». Выпуск 10. Мой папа - фигурист (видео)
1 января 2019
«Спроси моего папу». Выпуск 10. Мой папа - фигурист (видео)
Фигурист Алексей Ягудин рассказал детям всё о своей интересной профессии!
6 мультфильмов, герои которых умеют пользоваться эмоциональным интеллектом лучше нас
27 декабря 2018
6 мультфильмов, герои которых умеют пользоваться эмоциональным интеллектом лучше нас
Как развивать эмоциональный интеллект с помощью мультфильмов?
Программа «Спроси моего папу» собирает вопросы фигуристу Алексею Ягудину
26 декабря 2018
Программа «Спроси моего папу» собирает вопросы фигуристу Алексею Ягудину
Задай свой вопрос олимпийскому чемпиону!
Премьера на «О!»: мультсериал «Оранжевая корова»
24 декабря 2018
Премьера на «О!»: мультсериал «Оранжевая корова»
Мультсериал о приключениях оранжевых коров!
Премьера на «О!»: новые мультфильмы уже в эфире!
22 декабря 2018
Премьера на «О!»: новые мультфильмы уже в эфире!
Оставайтесь с «О!» и всё узнаете первыми!