«ДиноСити». Мультсериал«ДиноСити». Мультсериал
0+
9:45
«ДиноСити». Мультсериал
«Оранжевая корова». Мультсериал«Оранжевая корова». Мультсериал
0+
10:30
«Оранжевая корова». Мультсериал
«Весёлый алфавит»«Весёлый алфавит»
0+
13:10
«Весёлый алфавит»

«Хочу десерт!» Как отучить ребёнка есть много сладкого

Родители часто жалуются, что ребёнок ничего, кроме сладкого, есть не желает: что же делать? Нутрициолог Мария Кардакова обычно задаёт встречный вопрос: «А кто ребенку это сладкое покупает?». Публикуем фрагмент из её книги «Сначала суп, потом десерт» («МИФ»), — о том, как научить ребёнка спокойному отношению к сладостям.

Начните постепенно снижать количество сахара в течение дня. Мы обычно думаем, что сахар — это тот белый песок, который добавляется в чай и каши. В привычном понимании сладости — это шоколад, торты, конфеты и другие кондитерские изделия.

Однако в современной гастрономии сахар встречается и в несладкой еде: соусах, хлебе, кисломолочных продуктах, полуфабрикатах, колбасах и соках. Я советую изучить этикетки всех продуктов, которые ест ваш ребенок. Проверьте на содержание сахара любимые мюсли, фруктовые йогурты, кетчуп и соусы, «низкокалорийное» и «детское» печенье. Постарайтесь найти им менее сладкие аналоги или вовсе убрать их из рациона.

Хорошая идея — не запретить вкусняшки «раз и навсегда», а перестать покупать сладкое впрок мешками, хранить «в секрете» от детей на верхних полках.

Сладости можно и нужно готовить самостоятельно, желательно вместе с детьми. Можно частично использовать цельнозерновую муку, включать в качестве подсластителей финики и фрукты. Полезная домашняя выпечка всегда к месту.

Следите, чтобы меню ребенка было полноценным. Оздоровите ежедневный рацион: включите в него больше овощей и медленных углеводов (основных источников глюкозы).

Сахар стимулирует выброс дофамина (гормона удовольствия) — именно поэтому мы так легко привыкаем к сладкому. Но выработке дофамина способствует также разнообразие вкусовых ощущений, текстур, запахов и даже предвкушение приема пищи. Так что не бойтесь экспериментировать, пробуйте новые полезные продукты, ищите вместе с ребенком рецепты здоровых блюд, отправляйтесь в кафе и рестораны, которые раньше не посещали, в поисках новых сочетаний продуктов.

Дети с помощью сладкого нередко заедают стресс (который может появиться по разным причинам, в том числе если малыша несколько раз задевают или обижают в течение дня). В этом случае вам нужно узнать, что именно его расстроило, и помочь ему решить проблему. Следите за тем, чтобы ваш ребенок был активен. Прогулки и физические нагрузки помогут снизить уровень стресса и отвлечь ребенка от сладкой еды.

Нередко дети тянутся к сладкому просто потому, что скучают. «Ску-у-учно», — говорит моя дочка Молли и открывает холодильник. Для меня это сигнал — пора срочно научить девочку чему-то новому! «Молли, пойдем откроем набор для изготовления бус, который тебе подарили на день рождения?» Мы бежим в ее комнату, включаем аудиосказку и начинаем монотонно нанизывать бусины на леску.

Пять минут — и я могу вернуться к своим делам.

Научите ребенка занимать себя!

Когда нам скучно, мозг любыми способами стремится заполучить информацию для обработки. Чтобы загрузить его, например, обработкой сигналов желудка или просмотром телевизора, требуется минимум усилий. Мозг занят, но ему при этом не нужно ничего решать, а телу — напрягаться: холодильник открыт, полки исследованы, и вожделенная пачка со сладким или соленым содержимым уже шуршит в маленьких ручках. Дети, не умеющие регулировать свои желания и свое расписание, намного быстрее взрослых подсаживают мозг на такую псевдозанятость, как постоянное пережевывание пищи.

Но вы вполне можете стимулировать детскую нервную систему более мягким способом. Вместо десерта предложите ребенку интересное занятие. Поиграйте всей семьей в настольную игру, постройте домик из одеял или проведите «диванный вечер» с обнимашками (если вопрос о десерте встал во время ужина).

Вспомните, что вы сами любили делать в детстве. Разные виды моторики: мелкая (вязание, шитье, рисование, раскрашивание, лего, пазлы) и крупная (игра в мяч, строительство дома из одеял, башен из кубиков и даже простые игры в куклы) — не только развлекут ребёнка, но и помогут ему обрести новые навыки. Безусловно, поначалу потребуется ваше присутствие, но дети охотно впитывают знания и со временем станут занимать себя самостоятельно. А там им уже будет не до конфет!

Необходимости полностью исключать сахар из детского рациона нет. Вы можете готовить сладкие блюда вместе с детьми или, например, покупать интересный, понравившийся вам качественный десерт в кафе, на прогулке, в парке (не регулярно, а по случаю). Совсем не обязательно брать дополнительную коробку с собой, даже если десерт оказался особенно вкусным. Сладкое можно есть тогда, когда его по-настоящему захотелось, когда все выбрали для этого подходящий момент и разделили радость от совместного времяпрепровождения!

В Швеции есть традиция lördagsgodis (лёрдагсгудис), или «субботних сладостей»: родители дают детям несколько монеток. Обычно денег хватает, чтобы купить несколько разных конфеток в отделе развесных сладостей. Привыкшие к такой регулярной традиции, дети не набивают карманы карамельками, зато пребывают в приятном предвкушении, осознавая, что скоро попробуют самостоятельно выбранные сладости с забавными вкусами — тянучие карамельки или кисло-сладкие мармеладные «червячки».

Дети, у которых спокойные отношения со сладким, могут легко не доесть десерт, если он им не понравился или порция оказалась слишком большой. Здорово, когда ребенок сам способен понять, когда хочет сладкого, а когда — просто поесть.

Насколько быстро получится справиться с тягой к сладкому? Точных сроков назвать нельзя, да и каждый ребенок индивидуален. Однако, используя правильную тактику и выделив достаточное количество времени на занятия с ребенком, приготовление пищи и совместный досуг, вы уже через 1−2 недели заметите, что навязчивых мыслей о сладком у малыша стало меньше.

Интересно почитать.

Мария Кардакова «Сначала суп, потом десерт. Как составить полноценное меню и сформировать у ребенка правильные пищевые привычки»

Для того, чтобы быть здоровым и сильным, надо хорошо питаться, согласны? А хорошо это как? Книга нутрициолога и мамы двоих детей развеивает многие стереотипы о питании и отвечает на вопросы, которые беспокоят очень многих родителей. Какие продукты должны составлять основу рациона, а каких должно быть как можно меньше? Можно ли ребёнку сладкое? Как уговорить малоежку как следует поесть, а того, кто переедает, наоборот, научить вовремя останавливаться? Что делать, если в гостях у бабушки ребёнок каждый раз наедается «запрещёнки»? И как правильно кормить маленьких спортсменов?

Читайте также:

Почему готовить с детьми полезно? 5 причин

Избирательный аппетит: как накормить «малоежку»

7 классных завтраков от Тутты Ларсен и Марфы

Фото: HTeam, Nelli Syrotynska, yukihipo, pticelov, Natalia Lebedinskaia/Shutterstock.com

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти