«Непоседа Зу». Мультсериал«Непоседа Зу». Мультсериал
0+
12:00
«Непоседа Зу». Мультсериал
Премьера! «ТриО!»Премьера! «ТриО!»
0+
14:00
Премьера! «ТриО!»
«Смешарики». Мультсериал«Смешарики». Мультсериал
0+
14:05
«Смешарики». Мультсериал
Ученые выяснили, почему дети все забывают и что с этим делать

Ребенок забыл ваше поручение, записать домашнее задание или зонтик в машине? Причины таких оплошностей многочисленны: иногда они могут свидетельствовать о серьезном заболевании, но в большинстве случаев проблема заключается в незрелости его нервной системы.

Мозг развивается неравномерно

Когнитивные способности, такие как внимание и память, развиваются постепенно: по мере взросления дети становятся более внимательными и сосредоточенными.

Рост мозга ребенка в раннем детстве (первые два-три года жизни) очень стремительный: его объем составляет от 25% до 75% от будущего объема мозга взрослого человека. Однако, не все его участки развиваются с той же скоростью, особенно те, которые отвечают за память.

Дети помнят частично

Одно интересное исследование, проведенное в Университете штата Огайо, показало, что у детей плохая эпизодическая память, которая, вдобавок, развивается преимущественно к 7 годам. Она включает в себя не только факты о каком-то событии, но время и место, где оно произошло.

То есть маленькие дети легко запоминают ситуации, в которых они побывали, но не могут сходу вспомнить их место во времени и пространстве.

В ходе эксперимента ученый работал с детьми 4−7 лет и попарно показывал им различные предметы, одни из которых находились внутри красного кукольного домика, другие — внутри синего.

Малыши должны были не только запомнить эти предметы, но и где именно они были показаны. В результате выяснилось, что дети без труда запомнили вещи, которые им демонстрировали, но забыли контекст (то, что их окружало: синий и красный домики).

Эти результаты говорят о том, что взрослым следует пересмотреть свои ожидания и требования в отношении детской памяти.

Например, ребенок может помнить, что занятия по рисованию и танцам в расписании стоят после обеда, но, скорее всего забудет, что они повторяются в это время еженедельно, каждый вторник. Чтобы вспомнить такие детали, нужна более сложная структура этого когнитивного процесса, которая разовьется только к 7 годам.

Мы должны учитывать, что память — не просто хранилище информации, которое работает в автоматическом режиме, а сложный процесс, на формирование которого требуется определенное время.

Мы можем помочь нашему мозгу в этот период: необходимо укреплять и тренировать свою способность запоминать различные предметы и их свойства во времени и пространстве. Поскольку дети не задумываются об этом, нужна инициатива и помощь взрослых.

В следующий раз, когда ваш малыш что-то забудет, не волнуйтесь, будьте терпеливы и просто помогите ребенку укрепить свою память, есть множество способов сделать это в увлекательной игровой форме.

Читайте также:

Кем станут наши дети, когда вырастут: отвечает Алена Владимирская

Ученые обнаружили гены, влияющие на интеллект

Текст: Дарья Дудкина

Фото: altanaka/Shutterstock.com

ЭКСПЕРТ:
Дарья Дудкина
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: