«Оранжевая корова». Мультсериал«Оранжевая корова». Мультсериал
0+
0:10
«Оранжевая корова». Мультсериал
«ДиноСити». Мультсериал«ДиноСити». Мультсериал
0+
2:00
«ДиноСити». Мультсериал
«Жужжалка»«Жужжалка»
0+
4:00
«Жужжалка»

Как реклама влияет на детей?



«Мама, мне срочно нужна та игрушка из рекламы!», «Этот блогер хвалил одну штуку — значит, она и правда прекрасная!» — правда, знакомо? Реклама отлично действует и на взрослых, и на детей, но если мы можем быть объективными, детям нужно помочь задуматься о том, как она работает.

Дети и реклама

Дети сталкиваются с рекламой ежедневно — на телевидении и радио, в видеороликах и в приложениях, на рекламных щитах, в журналах, кино, в Интернете, в онлайн-играх, текстовых сообщениях, в социальных сетях и т. д. Конечно, реклама работает: например, чем чаще и дольше они смотрят телевизор, тем больше игрушек, скорее всего, захотят получить и будут просить купить. Вот почему важно, чтобы дети усвоили, какими именно методами реклама пытается заставить нас что-то купить, повлиять на ход наших мыслей или изменить наше мнение о чем-то, и почему рекламодатели всегда стремятся к тому, чтобы их продукция выглядела лучше, чем она есть на самом деле.

Реклама влияет на детей по-разному, и то, как они к ней относятся, может зависеть от нескольких вещей, включая их возраст, знания и опыт. Но важно помочь детям научиться справляться с влиянием рекламы, предоставив им возможность задавать вопросы и обсуждать то, что они видит в СМИ — это важный жизненный навык.

Почитайте, как помочь ребенку освоить полезные финансовые привычки.

Если малыши до двух — двух с половиной лет еще точно не могут отличить рекламу от остального содержания, уже в три-четыре года ребенок готов распознать рекламу и отличить ее от телепередач или видеороликов, но, скорее всего, не сможет определить, развлекательное ли это видео или продвигающее какой-либо товар (как, например, в популярных видеороликах с распаковкой игр и игрушек). В этом возрасте дети также не смогут сами понять, что реклама пытается что-то продать, и склонны воспринимать ее как развлекательные или полезные объявления. И, конечно, дошкольник еще не может критически относиться к рекламным заявлениям, а будет искренне верить, что это лучшая и очень нужная вещь.

Как ограничить влияние рекламы?

— На всех гаджетах, которыми пользуется ребенок, воспользуйтесь функцией отключения рекламы (ищите ее во вкладках «Настройка сайтов»), используйте специальные приложения, которые удаляют баннеры и блокируют всплывающие окна.

— Поощряйте ребенка воспринимать рекламные паузы как хорошее время для перерыва в просмотре. Например, вы можете сказать: «Это реклама — пора сделать перерыв». Предложите подвигаться, попить или рассказать вам о том, что он смотрел или во что играл, и вернуться к просмотру или игре, когда реклама закончится.

— Детям постарше рассказывайте о том, как реклама работает на продажу идей и товаров. Например, некоторые рекламные объявления связывают товары с «идеальной» жизнью людей, о которых говорится в рекламе, дает представления о том, как они должны выглядеть, что носить, делать, есть и пить.

— Обсудите, насколько реален образ жизни, показанный в этой рекламе? Знаем ли мы кого-то, кто живет подобным образом? Все ли продукты и напитки в рекламе относятся к полезным? Почему овощи и фрукты не рекламируются так же активно, как чипсы?

— Дошкольнику обязательно расскажите о «мелком шрифте» — той важной информации, которая представлена максимально незаметно, и где указаны условия и обязательства.

Вот самые распространенные рекламные стратегии: обсудите их с ребенком, а потом попробуйте вместе угадать, в каких рекламных роликах какие из них используются.

Подкуп: вместе с товаром мы получаем бесплатную игрушку, и нас поощряют собрать их все.
Азарт: купив что-то, можно принять участие в игре или получить возможность выиграть приз.
Обещание: этот продукт имеет превосходный вкус, или он лучший в мире, или принесет нам невероятные удовольствие и радость.
Сделка: вы можете подписаться на игру по сниженной цене на ограниченное время, но потом придется платить высокую ежемесячную стоимость.
Обращение к эмоциям: реклама вызывает сочувствие, страх, нежность, любопытство и т. д.
Известная личность: популярные или знаменитые люди рекламируют продукт, заставляя нас думать, что мы можем стать таким же, как они, если купим это.
Спецэффекты: такие приемы съемки, как крупные планы, специальное освещение и необычные декорации, заставляют продукт выглядеть больше или лучше, чем он есть на самом деле.
Повтор: демонстрация одного и того же предмета снова и снова заставляет нас запомнить продукт и узнать его в магазине.
Музыка: запоминающиеся мелодии или популярные песни «привязываются» и заставляют узнавать продукт.
Шутка: смех заставляет вас с удовольствием смотреть рекламу — и запомнить продукт, который она рекламирует.
Сюжет: реклама рассказывает интересную историю, поэтому ее хочется смотреть дальше.

Когда вы говорите с ребенком о рекламе, ваша цель — помочь ему понять разницу между продуктами и стратегиями, которые используются для их продажи, а также разницу между рекламными сообщениями — и всеми остальными, нужными, например, для развлечения, информирования или обучения, или социальными роликами.

Читайте также:

В магазин с ребёнком: без слёз и скандалов

Дети и финансовая грамотность: когда и как учить?

Как и зачем учиться осознанному потреблению?

Фото: mdjaff/Freepik, freepik

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти