5 февраля 2019

Думать как программист: как стать разработчиком или компьютерным музыкантом?

Программист — модная современная профессия. Работать за компьютером, создавая целые виртуальные вселенные — увлекательно и очень интересно. Вы так не думаете? Тогда вам стоит прочитать книгу «Программист» серии «Детская Академия». В ней подробно и так захватывающе рассказывается о том, чем занимаются программисты, разработчики и компьютерные дизайнеры, что вы вынуждены будете пересмотреть своё мнение. Эта книга обязательно понравится вашему ребёнку, если он интересуется кодами, языками программирования и созданием видеоигр. А даже если нет, кто знает, возможно, прочитав именно эти страницы, он выберет себе будущую профессию.

Программисты бывают разные

Программисты пишут команды для компьютера. Им нужно ясно и точно выражать свои мысли. Именно они создают компьютерные программы и следят за их работой.

Компьютерные художники создают изображения для компьютерных программ. Именно их усилиями персонажи программ оживают, компьютерные игры обретают движение. Ещё они рисуют иконки и кнопки.

Компьютерные музыканты пишут музыку с помощью программ. Они сочиняют музыку для компьютерных игр, изобретают музыкальные программы, создают при помощи компьютера музыку для фильмов или записывают альбомы.

Разработчики веб-сайтов пишут коды для сайтов при помощи языков HTML и CSS. Это престижная профессия, администраторы сайтов без них как без рук.

Основы программирования

Что такое программирование?

Работа программиста заключается в том, чтобы говорить компьютеру, что делать. Для выполнения задания компьютеру нужна информация. Нужно давать ему эту информацию так, чтобы он смог её понять — на компьютерном языке или в коде. Имей в виду: даже самые простые задания для компьютера нужно тщательно расписать. Например, в программе для рисования компьютеру нужно знать, как курсор мышки должен двигаться по экрану. Ещё ему надо понимать, какие используются инструменты и цвета. И это не всё, для рисования есть ещё куча заданий и посложнее. Поэтому в программе должен быть компьютерный код, который объяснит, как всё это делать. Даже компьютерам, которые понимают человеческую речь, нужно использовать код. Иначе они не будут знать, что им делать.

Попробуй думать как программист

Чтобы написать инструкции на компьютерном языке, программисту нужно быть точным и аккуратным. А ещё ему нужно работать над каждым заданием по очереди, как компьютеру. Сейчас попробуй выполнить второе (очень непростое!) тренировочное задание: запрограммировать робот. Сможешь мыслить как программист?

Испытание «Программирование робота»

Тебе понадобятся:

  • друг,

  • два карандаша,

  • два листа бумаги.

Решите, кто из вас будет роботом, а кто программистом. Возьмите по листу бумаги и сядьте спинами друг к другу. Ни один из вас не должен видеть, что делает другой. Программист рисует на своём листе картинку. Условимся, что весь рисунок состоит только из прямых линий и кругов. Можно нарисовать человечка, машину, дом или что-нибудь другое. Программист не говорит роботу, что он нарисовал. Он даёт команды по следующим правилам: рисовать прямые линии или круги, говорить, насколько длинными или короткими должны быть линии, какой величины (допустим, такой же, как прямая, или вдвое больше/меньше прямой) должен быть круг, а также — где их рисовать на бумаге. Робот должен точно следовать командам.

Когда закончите, сравните картинки. Насколько они похожи? А теперь поменяйтесь ролями и нарисуйте другую картинку. Если картинка робота уж очень непохожа на заданную, придумайте новые команды, чтобы роботу было проще выполнить задание программиста. Чем яснее (и точнее!) будут команды, тем скорее робот повторит заданный рисунок.

Читайте также:

Как управлять вертолётом: отрывок из книги, после которой даже взрослый захочет стать пилотом

Как научить ребёнка засыпать самостоятельно

5 задачек на концентрацию внимания, с которыми легко справляются дети

Фото: AlesiaKan/Shutterstock.com

Читайте также:
Как помочь ребенку, который чувствует себя одиноким
15 февраля 2019
Как помочь ребенку, который чувствует себя одиноким
Почему у малыша нет друзей и как их найти: рассуждает психолог.
5 мифов о дислексии
12 февраля 2019
5 мифов о дислексии
Самые распространённые заблуждения и их разоблачения.
Один день со слонами
11 февраля 2019
Один день со слонами
Как это — быть ветеринаром?
7 советов, которые помогут легко запомнить самые сложные стихотворения
7 февраля 2019
7 советов, которые помогут легко запомнить самые сложные стихотворения
Маленькие хитрости, которые помогут ребёнку не только в школе.
Детская ревность: повод для тревоги или этап развития?
6 февраля 2019
Детская ревность: повод для тревоги или этап развития?
Разбираемся вместе с детским психологом.
5 задачек на концентрацию внимания, с которыми легко справляются дети
1 февраля 2019
5 задачек на концентрацию внимания, с которыми легко справляются дети
А вот у взрослых они, чаще всего, вызывают затруднения!
Своими словами: развиваем связную речь у ребёнка
29 января 2019
Своими словами: развиваем связную речь у ребёнка
Как научить ребёнка составлять рассказ по картинкам?
«Это не болезнь!»: история мамы ребёнка-дислексика, сменившей профессию ради сына
24 января 2019
«Это не болезнь!»: история мамы ребёнка-дислексика, сменившей профессию ради сына
Из лингвистов в дефектологи, чтобы помочь сыну освоить школьную программу.
Тест: хорошо ли вы знаете детские песенки?
19 января 2019
Тест: хорошо ли вы знаете детские песенки?
10 вопросов для настоящих знатоков.
Личный опыт: мой сын занимается фехтованием
14 января 2019
Личный опыт: мой сын занимается фехтованием
И это очень серьёзный вид спорта.
13 игр для тренировки памяти
13 января 2019
13 игр для тренировки памяти
Занимайтесь с малышом с первых дней его жизни.
Ругать нельзя баловать: как воспитывают внуков бабушки и дедушки
9 января 2019
Ругать нельзя баловать: как воспитывают внуков бабушки и дедушки
О роли старшего поколения в воспитании детей.