Маленькие дети, которые умеют выдувать мыльные пузыри и облизывать губы, похоже, учатся говорить раньше, чем дети, которые этого не делают — так говорят исследователи из Ланкастерского Университета (Lancaster University). Они обнаружили явную связь между умением малыша выполнять сложные движения губами и его способностью овладевать речью.
В исследовании приняли участие 120 детей в возрасте около двух лет — это как раз тот период, когда развитие речи идет очень активно. Все дети учатся говорить по-разному: кто-то к двум годам уже умеет строить предложения и понятно объяснять свои потребности, а кто-то лишь недавно перешел от лепета к словам. Но у тех, кто начал говорить позже сверстников, при этом может не быть логопедических проблем в будущем, и наоборот.
Эксперты провели серию тестов и понаблюдали, как малыши реагируют на невербальные сигналы, такие, как жесты рук и движения губ, как участвуют в играх и выполняют задания, а родители ответили на вопросы о развитии речи ребенка. Дети, которые в общении активно использовали жестикуляцию, говорили лучше, а вот навыки движения — ходьба или бег — совсем не были связаны с развитием речи.
До двух лет дети не умеют делать языком и губами сложных движений — облизывать губы или правильно складывать их для поцелуя. Ученые подчеркнули, что важно уделить внимание развитию речи: это влияет на способности ребенка к обучению письму и чтению. Но большинство детей, которые поздно учатся говорить, быстро догоняют сверстников.
Источник: medicalnewstoday.com
Фото: Willyam Bradberry/Shutterstock.com