«Поезд динозавров». Мультсериал (С субтитрами)«Поезд динозавров». Мультсериал (С субтитрами)
0+
18:30
«Поезд динозавров». Мультсериал (С субтитрами)
Премьера! «Зебра в клеточку». МультсериалПремьера! «Зебра в клеточку». Мультсериал
0+
20:30
Премьера! «Зебра в клеточку». Мультсериал
«Свинка Пеппа». Мультсериал«Свинка Пеппа». Мультсериал
0+
21:00
«Свинка Пеппа». Мультсериал
Привычка жестикулировать развивает детскую фантазию

«Хватит махать руками, сиди спокойно!», иногда просим мы детей. А зря! Ученые из Йоркского университета (University of York) выяснили, что чем активнее дети «машут руками» и в целом используют жесты, тем более креативные идеи они могут придумывать.

Исследование показало, что жестикуляция даже может помочь в выполнении некоторых конкретных видов задач: например, если нужно придумать творческое или альтернативное использование предметов повседневного обихода. Жесты помогают подробнее изучить свойства предметов — например, как его держать, его размер и форму. Такое взаимодействие и приводит к появлению идей для творческого использования.

Исследователи сравнили творческий потенциал детей, которые спонтанно жестикулировали, с теми, кто редко использовал жесты. Детям показывали изображения обычных предметов домашнего обихода, включая газету, консервную банку и чайник, и просили перечислить как можно больше новых применений. Причем группа выполняла задание дважды — во втором случае в условиях на них были надеты варежки, которые ограничивали их способность к жестам. Оценивалась оригинальность ответов и активные движения руками. большее жестикулирование было связано с большим количеством творческих идей.

Возможно, специальное побуждение детей к жестикуляции и правда повышает креативность. Эти результаты можно, например, использовать во время обучения: если попросить детей встать и сделать небольшую зарядку для рук, это улучшит их мыслительные процессы, считают эксперты.

Источник: sciencedaily.com

Фото: Oksana Kuzmina/Shutterstock.com

Хотите отправить нам сообщение?

Перейти
Зебра в Клеточку