«Ум и Хрум». Мультсериал«Ум и Хрум». Мультсериал
0+
4:05
«Ум и Хрум». Мультсериал
Премьера! «Клуб вопросики»Премьера! «Клуб вопросики»
0+
5:00
Премьера! «Клуб вопросики»
«Дракошия». Мультсериал«Дракошия». Мультсериал
0+
5:05
«Дракошия». Мультсериал

Что думают детские писатели о выборе кружков?

По количеству писем на почту канала «О!» заметно, что тема выбора детских кружков для родителей одна из самых животрепещущих. Поэтому мы возвращаемся к ней снова и снова. Заставлять ребенка или договариваться с ним, следовать советам специалистов или довериться собственному жизненному опыту? Как не вызвать отвращения к внеклассным занятиям и определить, что подходит вашему ребенку? На этот раз опросили психологов и педагогов из Союза детских и юношеских писателей.


Психолог с опытом работы более двадцати лет, детский писатель, член СоюзДетЛита Елена Журек считает, что заставлять ребенка посещать занятия через «не хочу» — опасно!

«Когда человек взрослеет, деятельность, к которой его принуждали в детстве, вызывает отторжение. Например, фортепьяно. 99% детей, закончивших музыкальную школу „для родителей“, закрывают инструмент и больше не подходят к нему. С секциями такая же ситуация. А если жестко контролировать секционные занятия, у детей сформируется психотравма.
Соответственно, есть смысл не заставлять, а заинтересовать ребёнка новой деятельностью! Как? Личным примером. Только он является исходным опытом, базовым паттерном. А то бывает — родитель не занимается спортом, ест много чипсов, а ребенку рассказывает про ЗОЖ. Это не работает и травмирует детскую психику».

Также эксперт делает акцент на том, что ребенок — это всегда отражение родителей.
«Любой ребенок от рождения любопытный эксперементатор — это залог эволюционного развития человечества. Если ваши дети не проявляют любознательности, „поздравляю“ — вы убили интерес фразами: „Не лезь“, „Не делай, я сама“, „Не суй нос куда не просят“ и т. д. Соответственно, во всех случаях надо начинать с СЕБЯ».
Чуть менее категорична психолог, педагог, автор курсов «Литературный блог школьника» и «Продвижение творческих идей школьников в социальных сетях», детская писательница Наталия Спехова. Она считает, что самое главное — учитывать желания детей.

«Чаще всего, видно, чем увлекаются дети: любят ли они бегать, прыгать или гонять мяч. Если интереса к определенной внеклассной деятельности нет, можно пойти на пробные занятия в разные секции.
В случае, когда ребенок быстро меняет кружки и нигде не задерживается, стоит понять мотивацию и причины такого поведения. Возможно, ему нелегко выстраивать отношения в коллективе или с тренером, он боится трудностей или страдает от отсутствия результата. Самое главное, разговаривать с ребенком. Рано или поздно, желаемое найдется, и тогда он сам будет стремиться на занятия».

Автор курса «Занимательное чтение», редактор со стажем более десяти лет Наталия Отто считает, что главное — дать ребенку право выбора.

«На первоначальном этапе важно не отпугнуть ребенка от секционных занятий. Если вы хотите привлечь детей к занятию спортом, можно предложить им посмотреть трансляцию соревнований. Так моя дочь после просмотра Олимпийских игр занялась фехтованием. С тех пор прошло несколько лет, и увлечение не угасло. Сейчас она студентка тренерско-преподавательского факультета, кафедра фехтования.

Если ребенок давно ходит в секцию и решил бросить, нужно помочь ему оценить это решение. Ведь в какой-то момент каждый человек устает. Может достаточно дать время на отдых? Особенно, если до этого ребенок ходил на занятия с удовольствием. Очень важно не перешагнуть тонкую грань между усталостью и категорическим нежеланием заниматься. Поговорите с тренером. Он видит детские успехи и сможет дать профессиональный совет".


Детская писательница, литературный педагог Екатерина Матюшкина считает, что важнее всего не навредить психологическому и физическому здоровью ребенка. Она советует превратить спортивные занятия в игры.

«Спорт важен, но гораздо важнее отталкиваться от физического и психического состояния ребенка. Даже в случае, когда физических противопоказаний нет, заставлять детей заниматься — не лучшая идея. Дайте правильную мотивацию, не запирайте детей в „железные условия“.
Если ребенок не горит желанием заниматься спортом, то секции могут стать настоящим мучением. Попробуйте превратить спорт в игру: детские игры на ориентирование, туристические секции, детский пейнтбол. В таких кружках ребенок не просто выполняет упражнения, но и играет, общается со сверстниками».

Уважаемые родители, есть множество нюансов, по которым дети могут отказываться от дополнительных занятий: усталость, отторжение к определенному виду досуга или желание сменить деятельность. Важно услышать позицию ребенка, понять его мотивацию. В противном случае время, проведенное на ненавистной секции, будет вспоминаться, как каторга и наказание.
Помогите сыну или дочери определиться, но не наседайте. Оставьте возможность конечного выбора за ребёнком и поддержите его решение.

Читайте также:

Мама, я устал! Что делать, если силы ребёнка на исходе

Быстрее, выше, сильнее. Нужно ли ребенку любить спорт?

3 объективных причины, почему ребёнок ленится

Фото: ru.freepik.com, Shutterstock

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти