Как бы сделать так, чтобы наш первоклассник уже собирался в школу сам — и так, чтобы ничего не забывал, не терял и не носил с собой лишнего? Конечно, с помощью игр! Вот 6 идей, которые помогут ему освоить эту премудрость.
Сбор портфеля — важный навык для младшего школьника. Если ребенок научится делать это сам, по утрам точно будет меньше суеты, а у родителей — поводов для беспокойства. Конечно, вы уже знаете, что нужно для школы, список всех необходимых первокласснику вещей уже готов, значит, можно тренироваться!
Почитайте наши подсказки: «Как собрать школьный рюкзак»
Игры, которые помогут научиться собирать портфель
«Собери на скорость»
Разложите школьные принадлежности на столе и засеките время: ваша задача — по очереди собрать все по списку. О заданиях можно заранее договориться: собрать все как можно быстрее, или уложиться в определенное время, или помогать друг другу, громко называя нужные предметы.
Почитайте наши подсказки: «Портфель для первоклассника: что обязательно в нём должно быть?»
«Что забыл Незнайка?»
Разложите вещи для школы, но намеренно пропустите 1−2 предмета из списка (например, не положите пенал или учебник). Ребенок должен найти «ошибку» и объяснить, почему эта вещь ему будет нужна.
«Угадай предмет»
Положите в рюкзак несколько вещей, затем попросите ребенка закрыть глаза и на ощупь определить, что там лежит. Это тренирует память и внимательность!
«Песня рюкзака»
Придумайте вместе смешную песенку-напоминалку, где будут перечислены все необходимые предметы или порядок их расположения в рюкзаке. Например, «Папку сюда, учебник сюда, иначе получится е-рун-да!».
«Портфель — теремок»
Договоритесь с ребенком, что рюкзак — это сказочный теремок, а все учебники, тетради и другие нужные прдметы — это его жители. Каждый из них должен занять свое место, чтобы всем было удобно! Разложите всех «жильцов» на столе, наклейте на них временные стикеры, например, так: лягушка-пенал (прыгает в передний карман), лисичка-учебник (самая большая, живет «на первом этаже»), волчок-папка (крепко держит все листы)
«Стоит рюкзак-теремок! Бежит Мышка-дневник: „Пустите меня жить!“. А тетрадка кричит: „Заходи, но только в это отделение, тут место для маленьких!“». Потом проверьте, все ли «жильцы» на месте.
«Все перепутал!»
Игрушечный мишка «хочет в школу», но постоянно все путает. Вечером, когда ребенок собирает портфель, вы вместе с мишкой подкладываете смешные «ошибки»: носок вместо учебника, банан вместо пенала (мишка может сказать «А вдруг ты проголодаешься на уроке!»). Задача — найти и исправить ошибки!
Что делать, если ребенок ленится?
Не переделывайте за ребенка, если сбор рюкзака оказался неудачным, лучше мягко подскажите.
Используйте систему мотивации. Например, за каждый вечер, когда портфель был собран правильно и самостоятельно — наклейка, 5 наклеек — маленький приз.
Покажите пример: пусть ребенок увидит, как вы собираете свою сумку на работу.
Фото: freepik, pikisuperstar/Freepik