«Команда Флоры». Мультсериал«Команда Флоры». Мультсериал
0+
23:00
«Команда Флоры». Мультсериал
«Пластилинки». Мультсериал«Пластилинки». Мультсериал
0+
0:10
«Пластилинки». Мультсериал
«Медвежонок Помпон». Мультсериал«Медвежонок Помпон». Мультсериал
0+
0:15
«Медвежонок Помпон». Мультсериал

Одарённый ребёнок: 7 неочевидных признаков

Умный или талантливый? Развивается по возрасту или обгоняет сверстников? Многим родителям хочется узнать, что их ребёнок — одарённый или даже гениальный. И это далеко не всегда хорошо воспитанные отличники — одарённость у каждого ребёнка выглядит по-разному.

Одаренные дети обладают огромным потенциалом. По сути одаренность — это генетические задатки и особенности развития мозга, которые вносит свой вклад в наш яркий и разнообразный мир. Дальнейшее изучение способностей и склонностей ребенка поможет вам лучше понять, кто он такой, и дать ему возможности и ресурсы для полного раскрытия своего потенциала.

Вот 7 не самых очевидных признаков того, что ваш ребенок очень одарен

1. Неравномерное развитие

Ваш сообразительный ребенок уже отлично читает и решает простые примеры, но до сих пор с трудом справляется с простыми задачами, например, не умеет завязывать шнурки или не забывает чистить зубы? Это лишь несколько примеров асинхронности, когда развитие в одних областях идет быстрее, чем в других. Одаренный 8-летний ребенок может продемонстрировать навыки чтения семиклассника, математические способности пятиклассника, социальные навыки на уровне сверстников и эмоциональную регуляцию, нормальную для гораздо младшего возраста.

2. Эмоциональная чувствительность

Нейробиологи предполагают, что одаренные дети эмоционально реагируют на окружающий мир с большей интенсивностью. Например, им может быть трудно спокойно смотреть мультик, где персонаж страдает или грустит. Многие дети также имеют обостренное чувство справедливости и могут страдать и чувствовать разочарование, когда чувствуют, что ситуация неправильная. Из-за их асинхронного развития у них может еще не быть навыков эмоциональной регуляции, чтобы управлять этими сильными чувствами.

3. Философские вопросы

Одаренные дети часто обладают ненасытным любопытством, особенно в отношении более сложных, даже экзистенциальных аспектов жизни. Их могут всерьез беспокоить такими проблемы как смерть, бедность, изменение климата, социальная несправедливость. Вопросы могут варьироваться от «Что происходит, когда мы умираем?» до «Почему в мире происходит что-то плохое?».

4. Уникальные интересы и зрелое чувство юмора

Когда учащийся разыгрывает сложные химические каламбуры или изучает карты общественного транспорта крупных городов, родители иногда беспокоятся, что их ребенок упускает из виду свое детство или что он «не ребенок». На самом деле их дети могут просто иметь более глубокое понимание темы, чем их ровесники.

5. Неуспеваемость в школе

Одаренные дети остро нуждаются в постоянной умственной стимуляции — и, как ни парадоксально, из-за этого плохо учатся в школе. Если задания для такого ребенка легкие, у него все получается, он усваивает информацию быстрее, чем его сверстники, в результате ему недостаточно сложно или интересно, и он теряет мотивацию. Несмотря на то, что ребенок способен легко справляться с заданиями благодаря своей памяти и навыкам рассуждения, он может не видеть в задачах смысла — и прекращает попытки.

6. Потребность в точности

Ребенку важны нюансы и точность в мышлении и выражении, например, он часто отвечает на вопросы словами «Это зависит от…», испытывает трудности с оценками или выбором, где нужно быстро принять решение без подробного изучения темы.

7. Высокие ожидания

У одаренных детей есть склонность предъявлять к себе и другим высокие стандарты, что иногда может проявляться как перфекционизм или очень обостренное чувство справедливости. Могут возникнуть проблемы при понимании правил, установленных другими, или при взаимодействии со сверстниками того же возраста, которые не придерживаются тех же стандартов.

И еще немного про умных и одаренных детей:

Одаренный ребенок предпочитает общество взрослых людей, умный — с удовольствием общается со своими сверстниками.
У одаренного ребенка сильно развиты навыки абстрактного мышления, у умного — высокие интеллектуальные способности.
Одаренный ребенок чаще изобретает новые идеи, а умный — правильно отвечает на вопросы.
Одаренный ребенок любит учиться и сам процесс познания, умный ребенок чаще любит школу за возможность общаться, видеть свои достижения, получать похвалу.
Одаренный ребенок, сталкивась с новыми задачами, выходит за их рамки и ищет новые решения, умный — старается вникнуть в задачу, усидчиво искать ответ.

Читайте также:

Как развить критическое мышление у детей?

Как стать звездой: путь к славе или психологическая травма? Психолог Анна Скавитина

До 7 лет мы учим детей ходить и говорить, а когда они приходят в школу — мы их учим сидеть и молчать

Фото: freepik

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти