«Смешарики». Мультсериал«Смешарики». Мультсериал
0+
18:05
«Смешарики». Мультсериал
«Лапы, морды и хвосты»«Лапы, морды и хвосты»
0+
20:40
«Лапы, морды и хвосты»
«Ум и Хрум». Мультсериал«Ум и Хрум». Мультсериал
0+
20:45
«Ум и Хрум». Мультсериал

«Секретики» и еще четыре детские игры для улицы

26 августа отмечаем День устраивания секретиков! Вспомнили, как играть в «Секретики» — и еще несколько уличных игр для компании детей.

Секретики

Задача этой игры — сделать в тайном месте клад, но такой, чтобы его можно было легко найти и, например, показать подружке. Для «Секретиков» понадобится много разных сокровищ — бусин, фантиков, ракушек, мини-фигурок, красивых пуговиц, монеток, камешков и шариков-марблз. Когда-то нужен был еще и большой осколок бутлочного стекла, но, к счастью, сегодня его легко заменить прозрачной пластиковой крышкой от сметаны или ряженки. В земле или песке нужно выкопать небольшую ямку, первым слоем положить кусочек фольги или цветной бумаги, затем разложить фантики и бусины, накрыть всю композицию прозрачной крышкой и снова закопать. Теперь «секретик» положено охранять от посторонних глаз, зато можно показать подругам, раскопав верхний слой земли или песка, а они в ответ покажут свой.

Мария Осорина в книге «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых» пишет: «Оказалось, что „секреты“ имеют несколько важных функций в жизни ребенка. Во-первых, они, несомненно, являются одной из массовых форм детского дизайнерского творчества. Уникальность „секретов“ как художественных созданий детей состоит в том, что они полностью находятся вне зоны эстетического контроля взрослых. Обычно родители вообще их не видят, недаром же это — „секреты“. Это спасает их от взрослого вмешательства, навязывания представлений о том, как надо, а как не надо, что красиво, а что нет. Такого авторитарного вторжения не избегает практически ни один вид детского творчества, доступный лицезрению взрослых. Следующий важный аспект существования „секретов“ связан с тем, что все они находятся вне дома, в разных точках внешнего пространства, где ребенок бывает. Уже сам этот факт указывает на возможную роль „секретов“ в детском территориальном поведении. Большая часть „секретиков“ группировалась в высокосоциализированных местах, максимально освоенных детским сообществом. Например, под скамейками, окружающими центральную площадку сквера, где все дети этого микрорайона гуляли после школы. Но также „секретики“ могли располагаться и там, где, наоборот, ребенок бывал редко — на границах освоенной территории, там, где начинается уже чужая, неизведанная земля».

Светофор

Для этой игры дети выбирают водящего, он становится спиной к играющим, и, не подглядывая, называет цвет. Если у игрока этот цвет есть — на одежде, на предметах в карманах — он свободно проходит мимо водящего на другую сторону игрового поля. Те, у кого не нашлось, например, зеленого или оранжевого, должны перебежать на другую сторону так, чтобы водящий их не осалил. Кого поймали — тот и водит!

Резиночки

Как правильно играть в резиночку? Понадобится бельевая резинка, прочно сшитая или завязанная в кольцо, так, чтобы в растянутом виде она была длиной около двух метров. Два человека встают друг напротив друга, натянув резиночку ногами. Третий игрок прыгает через резинку: его задача — правильно выполнить заданные сочетания прыжков. Прыжки начинаются, когда резинка натянута на уровне щиколоток («первые позиции»), затем ее поднимут выше, к коленям («вторые») и бедрам («третьи»).

Казаки-разбойники

Дети делятся на две команды, заранее договариваются о территории, на которой будут прятаться. Разбойники загадывают слово-пароль, затем разбегаются, но оставляют подсказки — стрелки, нарисованные мелом на асфальте или выложенные из палочек, а казаки должны их преследовать и искать. Поймаххы разбойников казаки отводят в «темницу», где будут пытаться выведать пароль. Конечно, обижать или унижать пленников нельзя!

Вышибалы

Двое игроков становятся водящими: они занимают места на противоположных краях площадки, так, чтобы между ними было достаточно места для всех остальных играющих. Задача водящих — перекидывая друг другу мяч, стараться «вышибить» остальных с площадки, задача игроков — уворачиваться от мяча. Те, кого «выбили», уходят в сторону. Мяч можно ловить — и таким образом зарабатывать себе дополнительные «жизни». Когда на площадке останется последний игрок, вышибалы могут сделать столько бросков мяча, сколько лет игроку. Не получилось задеть его мячом за это время? Все «выбитые» возвращаются в игру! А если задели, он становсится вышибалой, выбирая себе в пару любого игравшего.

Фото: nullplus, Ann Yuni, Sergey Nivens, Iakov Filimonov/Shutterstock

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти