«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)
6+
18:05
«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)
«Лабораториум. Маленькие исследователи»«Лабораториум. Маленькие исследователи»
0+
20:40
«Лабораториум. Маленькие исследователи»
«Приключения Ам Няма». Мультсериал«Приключения Ам Няма». Мультсериал
0+
20:45
«Приключения Ам Няма». Мультсериал

Секрет мотивации дошкольника, или «Принцип зелёной ручки»

Научить ребёнка верить в свои силы и позитивно относиться к учёбе не менее важно, чем познакомить его с алфавитом и цифрами. Почему с дошкольником нужно играть, что такое «принцип зелёной ручки» и как «Мама-робот» поможет пробудить интерес к учёбе, рассказали Юлия Григорьева, педагог и менеджер проектов начального образования онлайн-школы «Фоксфорд», и доктор психологии Виктория Шиманская.

Юлия Григорьева, педагог и менеджер проектов начального образования онлайн-школы «Фоксфорд»
Юлия Григорьева, педагог и менеджер проектов начального образования онлайн-школы «Фоксфорд»

Виктория Шиманская, доктор психологии, создатель онлайн-академии современных родителей SKILLFOLIO kids
Виктория Шиманская, доктор психологии, создатель онлайн-академии современных родителей SKILLFOLIO kids

Основная деятельность ребёнка 5−6 лет — это игра. Во время неё дети познают себя, проявляют инициативу, развивают воображение и силу воли. Поэтому любое обучение нужно превращать в игру — тогда ребёнок запомнит и поймёт новые темы.

6 способов мотивировать дошкольника

Чтобы дети с удовольствием выполняли задания, выберите подходящую мотивацию. Приёмы будут ещё эффективнее, если их чередовать.

Ближняя мотивация. Мозг ребёнка 5−6 лет работает так, что значение имеет только «здесь и сейчас». Поэтому дошкольник не будет заниматься тем, что ему не интересно. Объясните ребёнку, что принесёт ему пользу прямо сейчас, а не в будущем.

Вещественное поощрение. Награждайте ребёнка за успехи в игре и учёбе мелкими сувенирами — наклейками или значками. При этом вещественное поощрение привязывает к результату, а не к процессу, поэтому не злоупотребляйте этим способом. Дети быстро привыкают к подаркам и начинают их ждать.

Эмоциональный мотив. Для дошкольников важна положительная оценка окружающих, поэтому радуйтесь успехам малыша.

Самоутверждение и подражание взрослым. В игре ребёнок осознает себя и стремится к признанию — дайте ему примерить роли учителя, врача или родителя.

Нравственный мотив. В возрасте 5−6 лет дети сталкиваются с вопросом: «Что такое хорошо, а что такое плохо». Им нравится быть полезными, помогать другим. Такую мотивацию полезно использовать для развития практических навыков: помочь маме протереть пыль или посчитать яблоки для пирога.

Условно-познавательный мотив. Используйте для мотивации любопытство ребёнка. Например, заинтригуйте его рассказом о герое, с которым он познакомится во время чтения новой сказки.

Упражнения, которые помогут подготовить ребёнка к учёбе

Совместные игры, правильная похвала и применение школьных знаний в обычной жизни — простые способы заинтересовать ребёнка учёбой.

Репетируем школьное поведение. Заранее, за несколько недель до 1-го сентября начинайте вместе с ребёнком проигрывать сценки из школьной жизни: сбор рюкзака, знакомство с одноклассниками, обычный урок. Дайте малышу возможность быть то учеником, то учителем. Так ребёнок попробует новые для себя процессы в привычной обстановке.

Развиваем межполушарные связи. Чтобы хорошо писать, считать и читать, нужна слаженная работа обоих полушарий. Стимулировать развитие межполушарных связей помогут простые упражнения: например, чистить зубы, собирать мозаику и раскрашивать левой рукой (если ведущая — правая).

Учим планировать свои действия. Попробуйте упражнение «Мама-робот» — оно отлично развивает речь. Задача ребенка — научить маму делать элементарные вещи. Например, по шагам рассказать, как приготовить бутерброд. Ваша задача — выполнять команды буквально. Если дошкольник говорит, что нужно взять хлеб и положить на него сыр, значит вы берёте буханку хлеба и кладёте на неё упаковку сыра. Так малыш увидит результат своего планирования и постепенно научится детализировать задачи.

Хвалим за всё, что получается. Обращайте внимание на все положительные поступки ребёнка: без напоминаний помыл тарелку, вовремя пошел спать, собрал игрушки, предложил маме помощь. Такой подход называют «принципом зелёной ручки» — мы словно выделяем всё, что ребёнку удаётся. В школе же внимание направлено на ошибки, и подчеркивают их красной ручкой, поэтому родителям лучше действовать иначе.

Подогреваем интерес к учёбе. Покажите ребёнку, как применять знания в реальной жизни: разрешите расплатиться в магазине, попросите написать письмо бабушке или посадить растение. Вместе сходите в исторический музей, театр или планетарий — так вы сделаете учёбу веселее и, возможно, выявите таланты дошкольника.

Главная задача родителей — подготовить ребёнка к занятиям. Не стоит ждать от дошкольника усидчивости и долгой концентрации, пока не полностью сформированы межполушарные связи. С помощью игр и правильной мотивации вы сможете привить ему любовь к новым знаниям и подготовить к школе без стресса. Не так важно, самостоятельно вы будете заниматься или со специалистом — поддерживайте и хвалите за успехи.

Читайте также:

Успеем все! Как научить ребенка управлять своим временем

10 важных (и неочевидных) признаков готовности к школе

Он такой медлительный! Можно ли торопить «копушу»?

Фото: Dean Drobot, fizkes/Shutterstock

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти