Что такое челлендж?
Это вирусный, быстро ставший популярным видеоролик, в которых пользователи совершают какие-нибудь необычные, смешные или рискованные действия и призывают других пользователей «принять вызов», тоже совершить это действие — и поделиться своим видео. Почему важно поговорить с детьми о том, что не все челленджи безобидны?
«Каждый раз, когда в соцсетях становится популярным какое-то явление, это может вызвать любопытство ребенка», — говорит Нушин Аминуддин, доктор медицины, председатель Совета по вопросам детей и СМИ Американской академии педиатрии. «Ведь если другие люди это делают, то и ребенку может быть интересно попробовать, даже если это идея, о которой он никогда бы не подумал».
Не все челленджи опасны, некоторые используются в социально важных проектах, повышают осведомленность о какой-либо проблеме. Например, В 2014 году вирусный вызов «ведро льда» ускорил борьбу с неизлечимым неврологическим заболеванием: после распростанения видеороликов темпы научных исследований в области диагностики и лечения этой болезни значительно выросли. Бывают и просто забавные «вызовы»: танцы, смешная закадровая озвучка мультфильмов или песен.
Но бывают челленджи, связанные с рискованными трюками, сложными физическими упражненениями, использованием специй или лекарственных средств — и как раз они могут негативно влиять на организм или даже представлять угрозу жизни. Например, блогеры предлагали пользователям съесть, не запивая, ложку корицы, пробовать острый соус, приготовить курицу в сиропе от кашля или положить в рот капсулу со средством для стирки. Все это опасно и может вызвать необратимые последствия для здоровья.
Так почему же дети все равно принимают в таком участие, даже зная о рисках? Доктор Аминуддин отмечает, что для детей очень естественно чувствовать себя обязанными делать то же, что делают их друзья и сверстники, как в опасных, так и в позитивных социальных ситуациях. Участие в «вызовах» часто связано с давлением сверстников и «групповым мышлением», подталкивающим впечатлительных детей рисковать здоровьем ради минутной популярности. Многие из них просто пытаются вписаться в компанию, соответствовать более популярным сверстникам, могут чувствовать себя не в своей тарелке, если не принимают участие в таких активностях. А некоторые и правда хотят получить свои «5 минут славы», это поведение, направленное на привлечение внимания. Социальные сети и правда помогают вписаться в общество, показать, насколько хорошо ты можешь проявить себя, чтобы тобой восхищались, повышают социальный статус в школе.
Что делать родителям?
— Обязательно поговорите о рисках и последствиях: что будет, если пытаться попробовать эти вирусные тенденции, как это влияет на здоровье, почему бездумно «делать как все» — это плохо.
— Выстраивайте с ребенком доверительные отношения, чтобы он понимал, что может обратиться к вам с любым вопросом и обсудить любые сомнения.
— Контролируйте, что ребенок делает в Интернете, какие видео смотрит, на каких блогеров подписан. Поговорите с ним о том, какое влияние это может иметь.
— Следите за настроением и поведением ребенка. Если социальные сети заставляют его чувствовать себя грустным или «непопулярным», важно иметь возможность открыто обсудить это и, возможно, побудить сделать «цифровой» перерыв или скорректировать подписки и количество времени, проведенного в сети.
— Предложите ребенку выбрать какую-то другую тему для самопрезентации в сети: показывать свои успехи в творчестве, спорте, ставить сценки, делать мастер-классы по поделкам
и т. д.
По материалам www.verywellfamily.com
Читайте также:
Как видеоблоги превратились в главное увлечение современных детей
Дети и соцсети: о чем важно знать родителям?
15 советов по медиа-безопасности
Фото: Freepic