«ТриО!»«ТриО!»
0+
19:00
«ТриО!»
«Если бы я был... »«Если бы я был... »
0+
19:20
«Если бы я был... »
«Царевны». Мультсериал«Царевны». Мультсериал
0+
19:40
«Царевны». Мультсериал
Игры в темноте: 5 упражнений по системе Монтессори

Осязание, слух, вкус, обоняние и зрение помогают ребёнку узнать окружающий мир. И все эти чувства обостряются в темноте! Проверим? Мы выбрали 5 классных упражнений из книги «Пять чувств. 50 занятий по системе Монтессори» («Эксмо») для детей от 3 до 6 лет (но они будут интересны и тем, кто постарше!).

«Ужин в темноте»

Ужин в темноте — это необычный и сбивающий с толку эксперимент. Он доставит огромное удовольствие вашим детям, особенно маленьким. Подобный опыт, может быть, и не откроет вам новые вкусы, но поможет взглянуть по-другому на привычные блюда.

Цель занятия

Научиться определять продукты только по вкусу, не используя зрение.

Польза для вашего ребёнка

  • Развитие вкусовых ощущений.
  • Сплочение семьи.

Материалы:

  • повязка для глаз;
  • ужин для всей семьи.
  1. Объясните ребенку, что вы хотите устроить ему сюрприз.
  2. Предложите ему выбрать три продукта, например, любой фрукт, десерт и напиток.
  3. Попросите его завязать вам глаза и попробуйте то, что он выбрал.
  4. Попробуйте описать то, что вы только что съели. Например: «Я чувствую что-то сочное и сладкое. Думаю, что это апельсин».
  5. Теперь очередь вашего ребёнка.
  6. Приготовьте ужин и объясните, что собираетесь съесть его вслепую.
  7. Удобно устройте ребёнка за столом. Принесите еду в тарелке, закрытой салфеткой, погасите свет и ешьте.
  8. Поделитесь своими ощущениями друг с другом.

«Ящик с тканью»

В ящике собраны различные кусочки тканей: от мешковины до шёлка, от бархата до льна… Эти материалы помогут вашему ребёнку улучшить осязательные ощущения.

Цель занятия

Сложить вместе пары тканей, похожие на ощупь.

Польза для вашего ребёнка

  • Развитие тактильных способностей.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие словарного запаса и речи.

Материалы:

  • повязка на глаза;
  • небольшой деревянный ящик;
  • кусочки ткани: хлопок, бархат, атлас, шёлк, холст, джут, лён (каждый вид ткани в двух экземплярах).
  1. Разложите кусочки ткани на столе. Возьмите любой, пощупайте его большим и указательным пальцами и найдите ему пару.
  2. Далее выложите на столе другие пары тканей.
  3. Затем перемешайте все кусочки ткани, выберите один и дайте в руки ребёнку. Попросите его ощупать и найти такой же.
  4. Предложите ребёнку составить пары одинаковых кусочков, перебирая и ощупывая их.
  5. Когда он научится находить одинаковые кусочки тканей, вы можете предложить ему проделать то же самое с повязкой на глазах. Это помогает сконцентрироваться на осязании.

«Таинственные звуки»

Мы живём в мире звуков, но воспринимаем и осознаём только часть их. Эти игры позволят детям усовершенствовать свой слух, определяя источники звука, называя и описывая их, что поможет им ориентироваться в окружающем мире.

Цель занятия

  • Научиться извлекаться звуки из различных предметов.
  • Научиться определять источник звука.
  • Научиться ориентироваться в пространстве с помощью звуковых сигналов.
  • Научиться оценивать высоту звука.

Польза для вашего ребёнка

  • Развитие слухового восприятия.
  • Развитие концентрации внимания.

Материалы:

  • предметы домашнего обихода, например музыкальная шкатулка, будильник, метроном, кухонный таймер, часы с кукушкой;
  • музыкальные инструменты, например маракасы, барабан, колокольчик, металлофон;
  • дары природы, например кокосовый орех, зерна крупы, раковина улитки, деревянная палочка, бамбук, камешки;
  • повязка для глаз.
  1. Подготовьте музыкальные инструменты, соберите дома предметы, способные звучать и резонировать. Найдите в парке или в лесу дары природы, из которых тоже можно извлечь различные шумы.
  2. Играем в прятки. Взрослый прячется и звенит в колокольчик. Так он направляет ребёнка, пока тот его не найдёт.
  3. Угадываем, что нарушает тишину. Ребёнок встаёт в середину круга, образованного предметами. Взрослый воспроизводит звук или шум, например ударяет в барабан или заводит музыкальную шкатулку, а ребёнок с завязанными глазами показывает, откуда возник звук и что его производит.

«Световая живопись»

Внесите разнообразие в ваши вечера с детьми. В этом задании творческий потенциал ребёнка не ограничен только листком бумаги и кисточкой. Он сможет рисовать в воздуухе знаки и писать буквы.

Цель занятия

Нарисовать картину в воздухе с помощью неоновых палочек.

Польза для вашего ребёнка

  • Развитие творческих возможностей.
  • Расслабление и снятие напряжения.

Материалы:

  • фотоаппарат;
  • штатив;
  • неоновые палочки.
  1. Позвольте ребёнку самостоятельно рассмотреть неоновые палочки.
  2. Погрузитесь в абсолютную темноту: выключите свет в комнате и при необходимости зашторьте окна.
  3. Предложите вашему ребёнку помахать неоновыми палочками.
  4. Затем предложите ему нарисовать различные фигуры, контур его силуэта или написать буквы с помощью неоновых палочек.
  5. Сфотографируйте ребёнка в эти моменты.
  6. Рассмотрите фотографии вместе с ним. Спросите вашего малыша, как он считает, на что похоже то или иное изображение.

«Наблюдение за звёздами»

Испытайте необыкновенное приключение — понаблюдайте за луной и звёздами. Для детей — это прекрасная возможность осознать безграничность Вселенной, увидеть Млечный Путь, а также приспособить зрение к режиму ночного видения и понять, как трудно видеть ночью.

Цель занятия

  • Пробудить интерес к астрономии.
  • Получить первые представления о земле и космосе.

Польза для вашего ребёнка

Развитие любознательности.

Материалы:

  • большое одеяло;
  • свитер;
  • бинокль или телескоп.
  1. Расспросите ребёнка, что он думает о небе и космосе. Например: «Как ты думаешь, почему на небе появляется радуга? Почему звёзды светят, но не греют? Спят ли ночью животные и птицы? Почему?».
  2. Затем предложите ребёнку понаблюдать за небом. Сначала на карте звёздного неба, а затем на ночном небе найдите вместе с ним:
  • Большую Медведицу;
  • Малую Медведицу;
  • созвездие Кассиопеи;
  • созвездие Лебедя.

Интересно почитать! Джессика О. Бонтан, Хлоя Фурнье: «Пять чувств. 50 занятий по системе Монтессори»

«Эксмо»
«Эксмо»

В книге собрано целых 50 идей творческих упражнений, которые помогут детям развить органы чувств, научиться и узнать много нового об окружающем мире. Все практические занятия вовсе не скучные! Как вам, скажем, идея порисовать грязью? Или сделать себе массаж ледяными кубками? Приготовить пирог из кабачка и шоколада? Это будет интересно и взрослым!

Читайте также:

Игры, которые помогут успокоить ребёнка

Ролевые игры: возрастные особенности и важность в жизни ребёнка

Система Монтессори: 6 лучших игр для обучения чтению и счёту

Фото: Norman_Soul, Evgeniya369, Mickael Guyot, vicentegarridoj/Shutterstock.com

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти
Зебра в Клеточку