«Ум и Хрум». Мультсериал«Ум и Хрум». Мультсериал
0+
15:35
«Ум и Хрум». Мультсериал
«Эмми и Гуру. Уроки природы»«Эмми и Гуру. Уроки природы»
0+
16:25
«Эмми и Гуру. Уроки природы»
«Смешарики. Пинкод». Мультсериал«Смешарики. Пинкод». Мультсериал
6+
16:30
«Смешарики. Пинкод». Мультсериал

13 интересных и полезных игр для осенних каникул



Первая четверть позади, ваш школьник целую неделю будет наслаждаться каникулами, отдыхая от уроков и домашних заданий. А как больше всего любят отдыхать дети? Правильно — играть! Специально для «О!» психолог Светлана Пятницкая подготовила список интересных игр и занятий, которые помогут вашему ребенку провести каникулы с пользой.

Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста
Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста

Эти варианты досуга хороши не только тем, что они способствуют интеллектуальному и творческому развитию вашего ребенка. Важно и то, что вы весело и продуктивно сможете провести время вместе.

Для развития творческого мышления

«Издательский дом». После посещения театра, цирка, парка предложите ребенку запечатлеть полученные эмоции в виде книги. Возьмите листы А4 и скрепите их нитками, лентой или степлером, создав картонную обложку. Обсудите с ребенком ее название, например «Невероятное происшествие в цирке», «Наш парк осенью». Пусть ребенок сделает иллюстрации на каждой странице, сопроводив их текстом. Когда неделя отдыха подойдет к концу, предложите ребенку сделать «итоговую» книгу: «Самое захватывающее событие осенних каникул-2017».

«Дневник путешествий» станет прекрасным итогом каникул, если вы с ребенком будете проводить их в отпуске, вдали от дома. Купите красивую тетрадь или сделайте «дневник» из картона и бумаги и возьмите его с собой. Туда можно прикрепить билет на самолет/поезд, написать, куда вы отправляетесь и чья это была идея. Пусть ребенок ведет своего рода путевые заметки, отмечая различные факты: что больше всего запомнилось в поездке, сколько стоит проезд на местном транспорте, мороженое, билет в музей. Украсьте дневник открыткой с видами места, куда вы едете. Можно отправить ее самим себе домой по почте.

Для развития воображения

«Яркая мозаика». Вам понадобится пластилин, раскраска или распечатанный на обычной бумаге портрет сказочного персонажа или героя мультфильма, которые нравятся ребенку. Пусть из разных цветов пластилина скатает мелкие шарики, приклеит их к рисунку-основе, словно раскрашивая его вместо карандашей. Аналогично можно сделать аппликацию, только вместо пластилина понадобится много разноцветных кусочков бумаги. Ее можно взять из глянцевого журнала. Придумайте композицию из клочков бумаги, наклейте на бумагу — картина готова!

«Превращение фигур». Нарежьте из цветной бумаги геометрические фигуры. Задача ребенка — с их помощью за три минуты создать на листе корабль, оленя, велосипед, другой задуманный вами предмет.

«Роботы». Приготовьте мелкие предметы: скрепки, бисеринки, винтики, болтики, несколько листов картона и бумаги. Напишите на каждом листе слово, обозначающее настроение: «Веселый», «Уставший», «Озорной», «Задумчивый». Пусть ребенок возьмет лист и в соответствии с указанным настроением изобразит на картоне выдуманного им робота, но не карандашом, а скрепками и прочей мелочью. Предложите дать роботу имя и придумать биографию.

«Королева-осень». Для подготовки к этой игре нужно всем вместе отправиться в парк на прогулку и набрать там несколько опавших листьев. Помойте их, просушите утюгом, положите под лист бумаги прожилками вверх, ребром воскового карандаша проведите по поверхности, чтобы отпечатались все крупные и мелкие прожилки. Пусть ребенок вырежет получившиеся нарисованные листья, чуть отступая от контура. Найдите в журнале женское портретное фото, например в рекламе духов или косметики, вырежьте его и приклейте на лист бумаги или картона. А из листьев, что вы вырезали, нужно сделать «корону» для девушки.

«Воображариум». Предложите эту игру друзьям ребенка, которые придут к нему в гости, ведь вместе играть веселее. На листе бумаги нарисуйте разные геометрические фигуры. Задача участников — дорисовать цветными карандашами детали, чтобы из каждой фигуры получился узнаваемый предмет: кольцо, апельсин, глобус, аквариум, дверь — число вариантов бесконечно. Можно усложнить задание: установите время, за которое его необходимо выполнить.

Для тренировки смекалки и сообразительности

«Угадай количество» — эта игра тренирует хорошую реакцию. В нее можно играть сразу с несколькими детьми. Спрашивайте: «Сколько букв в слове „лук“? А в слове „трактор“? Сколько слогов в слове „поле“? А в слове „пылесос“?» Тот, кто правильно ответил на вопрос, получает мелкую игрушку. После игры можно устроить «ярмарку» и обменять игрушки на что-то ценное и желанное: вкусное печенье, настольную игру, мяч.

Игра «Вспомни и назови» также позволяет оттачивать быстроту реакции. Ребенок должен быстро и правильно отвечать на вопросы: «Сегодня среда, а вчера был какой день недели?», «Назови первый весенний месяц», «Что бывает между утром и вечером?», «Какое время года наступает после лета?». Привлекайте ребенка к составлению аналогичных вопросов, обычно дети это предложение принимают с восторгом.

«Скажи наоборот» — отличная игра для развития языковых навыков. Вы называете прилагательное, а ребенок — его антоним: маленькая — большая, глубокий — мелкий, яркое — тусклое. Можно составлять предложения с парами антонимов: «В ясную погоду солнце бывает яркое, а в пасмурную — тусклое».

Если во время каникул вы планируете много ездить по городу с ребенком, скоротать дорогу поможет игра «Отгадай задуманное число». Скажите ребенку: «Я загадала число в пределах 10. У тебя 3 попытки». Поначалу можно облегчить угадывание, обозначив: «Это число больше 7, но меньше 9» или «Это число — сосед чисел 5 и 7».

«Я знаю…». Для этой игры понадобится мяч. Вы бросаете его ребенку и говорите: «Я знаю 10 названий комнатных растений», «Я знаю 10 названий животных Африки» и так далее. Ребенок бросает мяч обратно, называя растение или животное, а потом вы ему. Долго держать мяч в руках нельзя. С помощью этой игры можно закрепить полученные знания, увидеть пробелы в темах, которые школьник прошел, расширить кругозор.

В следующую игру без названия можно играть долго, поэтому она удобна для путешествий на поезде. Возьмите два листа бумаги, разделите их на столбики озаглавьте их: «Имя», «Город», «Страна», «Песня», «Овощ или фрукт», «Стихотворение или книга», «Животное или птица». Начните с буквы «А»: пусть каждый из вас заполнит свою таблицу словами, начинающимися с этой буквы. Затем подсчитайте баллы: каждый получит по 5 баллов за слово, если ответы совпали, по 10 баллов, если ответы разные. А если только один из вас вспомнил птицу или имя на заданную букву, то он получает 15 баллов. Можно использовать все буквы, с которых будут начинаться слова, по порядку, а можно и вразнобой — как вам нравится. В зависимости от уровня знаний ребенка можно добавлять новые столбцы: «Мебель», «Одежда». Игра позволяет выявить пробелы в знаниях ребенка, в игровой форме обогатить этот багаж.

Эти игры пригодятся вам не только на каникулах. Со временем дети выучат их правила и будут играть уже друг с другом, без вас. Ведь это здорово, когда ребенок может сам себя развлечь.

Читайте также:

11 игр для развития речи: учимся различать звуки

Движение — жизнь: 13 активных детских игр

6 настольных игр для путешествия с детьми

Фото: архив автора/Evgeny Atamanenko/Photographee.euShutterstock.com

ЭКСПЕРТ:
Светлана Пятницкая
Дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти