«Дракошия». Мультсериал«Дракошия». Мультсериал
0+
5:05
«Дракошия». Мультсериал
«Смешарики». Мультсериал«Смешарики». Мультсериал
0+
6:00
«Смешарики». Мультсериал
«Клуб вопросики»«Клуб вопросики»
0+
7:00
«Клуб вопросики»

Как помочь первокласснику войти в рабочий ритм: 5 подсказок 



Сначала ребенку показалось, что в школе очень весело: первого сентября всё было украшено шариками, учительница улыбалась, играла музыка. Но вскоре выяснилось, что всё не так просто… Ладно бы только сама учеба, но надо столько всего держать в голове, столько всего успевать! Как помочь школьнику быстрее привыкнуть к рабочему режиму?

Фото: Ann in the uk/Shutterstock
Фото: Ann in the uk/Shutterstock

Родители могут повлиять далеко не на всё, но для начала можно сделать очень простые вещи, которые помогут легче привыкнуть к переменам, снизить стресс (или не создавать новый), войти в рабочий ритм.


1. Научите правильно собирать рюкзак

Ерунда? Вот и нет! Тот, кто только пошел в школу, еще не привык носить с собой столько учебников, каждый день менять комплект под расписание, следить за порядком в портфеле, — этому тоже нужно учиться.

Хорошо, если любую вещь из рюкзака можно будет достать легко и быстро, не теряя время на поиски. Ручка, которая «убежала» на самое дно портфеля, смятая тетрадка — всё это может создать ребенку дополнительные трудности на уроке. Да и как выводить аккуратные палочки на мятой странице? И что скажет учитель?

Вместе подумайте, как разложить учебники и письменные принадлежности? Например, так:

Все тетрадки кладем в отдельную прозрачную папку. Ее можно быстро достать одной рукой и сразу найти нужную тетрадь. Какие-то разрозненные листочки, распечатки отправляются сюда же — здесь их будет видно и они не помнутся.
Учебники — в соседнем отделении. И обязательно в обложках: так их будет проще доставать и убирать.
• Ручки и карандаши живут только в пенале! Иначе они будут теряться даже в портфеле со всего двумя отделениями, а еще ломаться, протекать, пачкать школьные учебники…

Полезно взять за правило по выходным прибираться в рюкзаке: вытряхивать бумажки, фантики, старые колпачки. Тогда в нем будет порядок.

2. Придумайте, как хранить пропуск

Из-за такой маленькой пластиковой карточки по утрам на входе в школу обычно возникают пробки. Дети судорожно роются в карманах: ну куда подевался пропуск?! Другие школьники поторапливают, родители нервничают и выговаривают, первоклашка уже готов расплакаться…

Пропуск удобно носить в пластиковом чехле с длинным шнурком яркого цвета. Можно перед выходом из дома надевать на шею, можно — прицепить к шлевке, к ручке портфеля (но делать это заранее, дома).

Карточку с длинным ярким шнурком трудно случайно потерять — даже если она упадет, то это заметит сам ребенок или кто-нибудь другой.

3. Организуйте рабочее место дома

Аккуратный рабочий стол — на котором не придется искать линейку или тетрадку полчаса — тоже очень помогает настроиться на учебу.

Фото: New Africa,0/Shutterstock
Фото: New Africa,0/Shutterstock

Приучайте следить за тем, чтобы на нем не было ничего лишнего: шоколадкам, наклейкам, игрушкам здесь не место.

Сразу выделите место под тетради и учебники — например, пластиковые папки-органайзеры. Можно распределять по цвету: тетрадки в клеточку в синей папке, в линеечку — в зеленой.

Кстати, удобно и сами тетрадки сразу распределить по цветам: по математике в желтой обложке, по русскому в зеленой, по «окружайке» в фиолетовой. Так будет меньше путаницы.

Удобно держать на рабочем столе отдельный комплект ручек и карандашей, линейку, чтобы уже не доставать те, что лежат в портфеле (тогда их не забудешь случайно дома, да и прослужат они дольше).

4. Помогите с домашкой

Научите планировать время. Ведь у ребенка практически нет опыта самостоятельной работы, подскажите, с чего начать, как грамотно распределять силы, как разбить задания на шаги.

Можно попробовать так:

• Как ты думаешь, какое задание сделать легче, а за каким придется посидеть?
• Давай самое простое и приятное — например, нарисовать рисунок — оставим напоследок.
• Самое трудное можно сделать вторым, а первым — для разминки — что-то не очень сложное, обычное, понятное.


Если задали что-то большое — придумать рассказ, смастерить книжку-картинку, — и дали на подготовку несколько дней, покажите, как можно разбить задачу на несколько этапов (в первый день придумываем идеи, завтра прикидываем черновик, потом — делаем набело). Манера делать всё в последний момент точно усложняет учебу.

5. Не спешите с кружками

Секций так много и они настолько интересные, что хочется записаться на все и сразу.

Многие родители осознанно стараются составить очень плотный график, в котором мало времени «на всякие глупости». Но на деле получается мало времени для отдыха, мало времени на то, чтобы сориентироваться и понять, как, собственно, учиться, как распределять время.

После уроков ребенок быстро перекусывает и бежит учиться снова, только уже не в школу.

Присмотритесь: как ваш первоклассник справляется, успевает ли? Во многих секциях можно приступить к занятиям и позже, в октябре, когда много в самом процессе учебы станет проще и понятнее. А от каких-то секций, возможно, пока вообще стоит отказаться, подождав до следующего года.

Читайте также:

Самым любознательным! 12 книг для первоклассников (и не только)

Как навести и сохранить порядок в детской комнате?

Развитие ребёнка: зачем на самом деле водить в кружки?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти