«Царевны». Мультсериал«Царевны». Мультсериал
0+
16:30
«Царевны». Мультсериал
«Мир за минутку»«Мир за минутку»
0+
18:00
«Мир за минутку»
«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)
6+
18:05
«Три кота». Мультсериал (С субтитрами)

Личный опыт: мой сын — цирковой артист


В рубрике «Личный опыт» мы уже рассказывали о том, какие разные хобби бывают у современных детей: кто-то всерьез нацелен на спортивную карьеру, кто-то совершает первые, но очень уверенные шаги в актерском мастерстве, а кому-то по душе живая природа и наблюдения за птицами. Часто бывает, что главным хобби для ребенка становится семейное ремесло, дело, в котором преуспели его родители. Прохор, сын знаменитого жонглера Дмитрия Тесленко и его супруги Вероники, воздушной гимнастки, уже гастролирует вместе с родителями и выступает в уникальном цирковом шоу AVIZZO. Вероника Тесленко рассказала нам о пути Прохора на арену цирка и об особенностях воспитания детей в такой необычной семье.

Вероника Тесленко, мама Прохора, воздушная гимнастка
Вероника Тесленко, мама Прохора, воздушная гимнастка

Наша семья и цирк

Мой муж Дмитрий, папа Прохора, — цирковой артист во втором поколении: его отец тоже был жонглером-акробатом. Дмитрий объехал весь мир, выступая со своими братьями и сестрой, которые тоже пошли по стопам отца. Вместе они не раз становились призерами международных фестивалей циркового искусства и даже рекордсменами в жонглировании.

В моей же семье с цирком не был связан никто. Мой путь в это искусство начался с цирковой студии в городе Коркино Челябинской области, где я жила в детстве. В этой студии занятия вела Любовь Глебец, очень талантливый педагог, благодаря которой я поняла, кем хочу стать. В 14 лет я уже получила работу в Большом Московском цирке, а спустя пару лет познакомилась с Дмитрием, с тех пор мы уже не расставались. Сегодня у нас уже трое детей, и старший, Прохор, выходит вместе с нами на манеж. Ему 14 лет, и два года он выступает профессионально.

Прохор во время выступления
Прохор во время выступления

Как Прохор стал нашим коллегой

Сначала Прохор два года занимался жонглированием, но для него это было игрой: мы просто брали его на репетиции, он повторял за старшими, пробуя подбрасывать булавы и мячики. Когда он стал делать успехи, у него появилось желание репетировать по-серьезному, вот тогда отец и стал с ним заниматься целенаправленно. Первое время это были ежедневные двухчасовые тренировки, затем они стали более продолжительными. Есть кое-какие сложности: у нас нет постоянной репетиционной базы, но мы стараемся сделать так, чтобы тренировки были регулярными несмотря ни на что.

Есть такой цирковой термин — колонна: это пирамида из нескольких человек, стоящих друг у друга на плечах. Сейчас Прохор третий в колонне: Дмитрий держит на плечах своего брата, а на нем стоит Прохор и при этом жонглирует. Мы планируем увеличивать количество звеньев в этой колонне.

Переживали ли мы как родители, понимая, что наш ребенок рискует? Нет, ведь мы сами цирковые артисты, сами отвечаем за сына и можем его подстраховать. Он всегда выступал только с членами нашей семьи, поэтому сложно представить, боялись бы мы за него в других обстоятельствах. Но в любом случае партнер — это человек, который тебя чувствует, это тот, кому ты должен доверять

Откуда берется мотивация к занятиям

Я не сторонница идеи о том, что ребенок, рожденный в цирковой семье, обречен продолжить династию. Но мы с Дмитрием считаем, что если родители передают ребенку семейное ремесло, это все равно хорошо, даже если сын или дочь не будут этим пользоваться. Более того, мне известны случаи, когда цирковые артисты не настаивали на том, чтобы обучать своих детей этому искусству, а те, вырастая, сожалели об этом.

В нашей семье не было проблемы как-то замотивировать, втянуть Прохора в занятия жонглированием и акробатикой. Мы видим, что он сам искренне этим увлечен, он любит эту атмосферу, что неудивительно: в цирке сын бывает практически с рождения. Никто лучше самого Прохора не расскажет, что для него значит наша профессия.

Прохор Тесленко, юный цирковой артист
Прохор Тесленко, юный цирковой артист

Выступать в цирке — это удивительно!

Я уже не в первый раз выхожу на сцену, до цирка я занимался и играл в разных театрах с 9 лет, но вышел на манеж я только в 12. Мне всегда нравятся это чувство, когда ты стоишь за кулисами, перед тобой висит занавес, звучит третий звонок, и все звуки умолкают. Ты стоишь в предвкушении, что вот-вот занавес откроется, и ты выйдешь на манеж!

Но главное, почему мне нравится выступать, — всегда приятно смотреть на довольные лица зрителей, видеть, как они радуются. В повседневной жизни так мало ярких и радостных моментов, и приятно осознавать, что ты помогаешь людям отвлечься от всего и очутиться в сказке.

Конечно, все дети хотят играть и веселиться, а не заниматься чем-то одним несколько часов в день. Поэтому, чтобы не отбить у него интерес к семейному ремеслу, мы вовлекали его постепенно. Но когда ребенок подрастает, как считает папа, можно уже немного заставлять: говорить, что НАДО заниматься. Ведь иногда дети ленятся, устают, им не хватает силы воли. Чтобы добиться успеха в нашем деле, важен не столько талант, сколько добросовестная и очень усердная работа. Мне кажется, Прохор и сам понимает важность этих тренировок.

Нам не приходилось его заставлять в прямом смысле этого слова, никакого принуждения к тренировкам не было.

Каждое выступление мы обсуждаем, проводим разбор полетов. Зрителю не видны те нюансы, которые очень важны для профессионала и требуют внимания. Дмитрий всегда объясняет Прохору, что тот сделал не очень аккуратно, над чем нужно еще поработать.


Жизнь за пределами сцены

Жонглирование и акробатика — это далеко не все, что интересует нашего сына. Прохор — артистичный мальчик, он занимался в Театре юного актера, несколько раз уже выступал, сыграл в фильме Аллы Суриковой «Полный вперед». Постоянные репетиции и выступления для него — естественная среда, и никто его специально к этому не готовил. Кстати, именно поэтому он был спокоен перед своим первым выступлением вместе с нами. Конечно, он несколько волновался о том, чтобы сделать трюк правильно и не выронить предметы. Но он совсем не переживал по поводу того, что на него будут смотреть сотни пар глаз.

Есть мнение, что современные дети очень загружены: ведь после школы они ищут еще и на дополнительные занятия. Но большинство известных нам детей совмещает школу с кружками и секциями без особенных проблем, успевая и отдохнуть, и поиграть с друзьями. И Прохор тоже: я не могу сказать, чтобы он чего-то не успевал. Даже несмотря на то, что мы постоянно гастролируем, он прекрасно справляется с нагрузкой в обычной школе. Более того, он еще успевает заниматься и живописью в школе акварели. Иногда он после уроков он идет не домой, а качаться на качелях, — у него есть на это время.

Ситуация, когда наш ребенок скажет нам, что все же не готов связать жизнь с цирком, не кажется нам катастрофой или чем-то малореальным. Мы видим, что его очень тянет сцена, что он любит театральное искусство. Он не раз говорил, что хочет стать режиссером мультипликационных фильмов. Прохор рисует комиксы, пишет сценарии своих будущих мультиков, и это он все делает сам, без чьего-либо наставничества.

Я могу себе представить, что однажды он скажет нам с отцом: «Я хочу снимать мультфильмы и посвящу этому жизнь». Будем ли мы возражать? Вряд ли. Но будет здорово, если к этому моменту он уже станет высококлассным жонглером. Потому что, как я уже говорила, хорошо, если родители могут передать ребенку профессию. Хотя Прохор уже выходит на арену, выполняет трюки, с профессиональной точки зрения, это все азы, ему еще предстоит многому научиться. А если он все же посвятит свою жизнь жонглированию, то сможет заниматься этим долго. Например, жонглер Дамир Гибадуллин, артист Cirque du Soleil, успешно выступал и в 60 лет. Сейчас ему уже чуть побольше, но он все равно выходит на сцену, потому что не может без этого жить.

Многим может показаться, что дочери и сыновья цирковых артистов, с малых лет привлеченные к этому искусству, лишены детства. Но что такое детство? Это постоянная активность. Наше дело требует усилий и усердия, но оно предполагает и подвижность, — то, что нужно детям. Если сравнивать это ремесло с занятиями музыкой, для которых очень важна усидчивость, то Прохор более свободен, чем маленькие скрипачи и пианисты. У него очень яркое, насыщенное детство, наполненное путешествиями и новыми впечатлениями. А это точно идет ему на пользу.

Читайте также:

Раннее развитие: что об этом думают гости программы «О! Дети»

Эти игрушки обязательно должны быть у каждого ребенка

Как танцы помогают мальчикам расти настоящими мужчинами

Фото: mikaelawill13/Shutterstock.com; личный архив автора; архивы пресс-центра Вегас Сити Холла

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хотите отправить нам сообщение?

Перейти