«Иван Царевич и Cерый Волк» (0+)«Иван Царевич и Cерый Волк» (0+)
0+
10:00
«Иван Царевич и Cерый Волк» (0+)
«Оранжевая корова». Мультсериал (0+)«Оранжевая корова». Мультсериал (0+)
0+
11:25
«Оранжевая корова». Мультсериал (0+)
Премьера! «Танцоры» (0+)Премьера! «Танцоры» (0+)
0+
12:20
Премьера! «Танцоры» (0+)
10 игр, которые помогут исправить почерк ребёнку

Почерк тесно связан с чертами характера и может многое рассказать о человеке. Вот почему мамы и папы так сильно беспокоятся, видя в школьных тетрадях неразборчивые каракули, исправления, ошибки и помарки. Эксперт «О!» психолог Светлана Пятницкая объясняет, от чего зависит красота и аккуратность в письме, а также предлагает поиграть в игры, которые помогут улучшить почерк у ребёнка.

Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста
Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста

Что значит «плохой почерк» именно для вас? Что вы вкладываете в это понятие? Это когда ребенок пишет недостаточно красиво, небрежно или левой рукой, пропускает, заменяет или переставляет буквы, съезжает со строчки? А ведь на формирование графических навыков влияют не только усидчивость и способность к концентрации внимания у школьника, но и внешние факторы!

Отношение взрослых к трудностям ребенка

Очень важно, как к проблемам школьника относятся взрослые: родители, воспитатели, учителя. Чтобы отношение было адекватным и корректным, надо понимать причины трудностей и знать, как помочь ребенку. Только тогда работа над ошибками будет эффективной и принесёт удовольствие всем сторонам процесса.

Уровень развития познавательных процессов

Мы говорим о восприятии окружающего мира, мышлении, памяти, внимании, речи и её зрелости. Для того, чтобы понять, на каком уровне находятся все эти процессы, можно сходить на прием к детскому психологу при дошкольном учреждении, которое вы посещаете или поговорить со школьным психологом, который перед поступлением в образовательное учреждение тестирует ребенка. После диагностики он расскажет вам, в какие игры можно поиграть, чтобы повысить уровень развития того или иного процесса.

Эмоциональный фон, который сопровождает неудачи ребенка в письме

Один из важнейших факторов — это эмоциональный фон. Если это лишение ребёнка радостей от совместной деятельности в наказание за то, что плохо пишет, обзывания и уличения в «бестолковости, никчемности и безнадежности положения», вопросы: «Что тебе поставили?», это лишь сгущает краски.

Индивидуальные особенности ребёнка

И этот фактор тоже необходимо учитывать. Кому-то необходимо больше времени для выполнения задания, а кто-то нуждается в грамотном распределении нагрузки в течение дня, ведь если ребёнок утомлен от кружков и секций, то сил на аккуратное и красивое написание букв точно не хватит. Также, важно создание определенных и своевременных условий организации обучения письму.

Игры для развития внимания и воображения

В 6−7 лет ребёнок способен запомнить 10 предметов. Для игры по типу «Угадай, чего не стало?». Эта игра наразвитие памяти и внимания. В ней можно использовать мелкие игрушки/фантики от конфет/картинки от лото. Выложите перед ребенком картинки, пусть он их назовет. После этого скажите: «Посмотри на картинки и запомни их. Сейчас ты закроешь глаза, я их уберу, а ты скажешь, какой картинки не стало».

«Составь картинку из частей». Такой тип игр развивает восприятие и мышление. Нужно разрезать картинки знакомых ребенку предметов или существ окружающего мира на 5−7 частей, по одной из частей предлагаете угадать, кто и что это, и предлагаете собрать полное изображение.

«На что похоже?» Игра на воображение. Нарисуйте на листе бумаги несколько кругов разного размера. Предложите ребенку дорисовать к каждому кругу какие-либо элементы, чтобы получился предмет, который все знают. Например, мяч, настенные часы, тарелка, зеркало, кольцо, обруч и т. д.

«Загадки». Загадывайте ребенку загадки-описания, которые выделяют характерные особенности предметов. Например: зелёный, хрустящий, пупырчатый. Что это? — «огурец» Жёлтое, яркое, круглое… солнце. «А теперь ты мне загадай!» — просите вы.

«Образуй новое слово». Ваза из стекла — стеклянная ваза, кораблик из бумаги — бумажный кораблик, ведро из железа — железное ведро.

Игры для развития графических навыков

«Заштрихуй, используя штрихи определенного наклона». Подбирайте картинки из серии: «Из тучки пошел дождик», «Накормим лошадку травой», «Дорисуй ниточки шарикам, черенки — листьям, стебли — цветам, палочки — леденцам, лучи — солнышку». Все прямые линии при письме должны быть ровными и параллельными.

«Обведи и дорисуй». Сейчас много разнообразных рисунков, которые можно подобрать в соответствии с интересами ребенка. Например, заштриховывать и обводить по пунктиру транспорт, динозавров, пони.

«Повтори симметрично». На таких картинках слева находится часть бабочки, пирамидки, клоуна и других симметричных изображений, справа — место, где ребенок должен дорисовать недостающую часть. Более лёгкий вариант этой игры — «Обведи и рядом нарисуй такую же».

«Графический диктант». В графическом диктанте ученик должен рисовать карандашом по листу бумаги в клетку в соответствии с заданием, которое дает взрослый. В качестве объектов для графических диктантов могут выступать фигуры животных или буквы. С их помощью мы тренируем умение воспринимать информацию на слух, ориентацию в пространстве.

Лабиринты. «Проведи пунктирную линию слева направо», «Машина едет по широкой дорожке, дорожка постепенно сужается, становится узкой», «Помоги муравьишке попасть в свой муравейник». Сначала ребёнок рисует пунктирные линии, затем сплошные, не отрывая руку и постепенно передвигая ее слева направо. Это позволяет научиться свободно передвигать руку по строке.

Полезные советы

Конструируйте буквы из подручных и природных материалов: счётных палочек, камешков, скрепок, бусин, долек фруктов, так ребёнок сможет выявить закономерности написания разных букв, сходство и различие в элементах. Предложите составить «Фруктово-ягодную азбуку» — А из долек апельсина, Б — из бананов, В — виноградин.

Найдите и вырежьте из журналов разные варианты шрифтов написания одной буквы, наклейте на листе слева, а справа пусть ребенок копирует буквы, написанные разными шрифтами.

Наверняка вы замечали, что в 5−6 лет у ребёнка возникает потребность подписывать все свои рисунки. Он пишет печатными буквами свое имя и фамилию, начинает писать письма или сказки, рассказы. Поддерживайте это желание. Пусть пишет печатными буквами короткие слова: мак, лак, кит, кот, рот, мама, папа.

Читайте другие статьи Светланы Пятницкой:

7 веселых уличных игр для этого лета

Почему нельзя сравнивать своего ребенка с другими

Эти 5 игр сделают вашего ребенка добрее и заботливее

Фото: Elena Stepanova/kriangkrainetnangrong/leadenpork/Shutterstock.com

ЭКСПЕРТ:
Светлана Пятницкая
Дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: